Разные люди выходят из такой ситуации разными способами. Лично мне посчастливилось познакомиться с технологией финансового управления Л. Рона Хаббарда. Если бы Хаббард не написал в своей жизни ничего, кроме этих данных, он всё равно бы был гением.
Частью его системы управления денежными ресурсами является инструктивный материал по отдаче долгов. Для того, чтобы точно управлять финансами нужно знать одну цифру, которую некоторые бизнесмены не знают.
Считается она так: из валовой выручки вычитаются прямые затраты (затраты на закупку и транспортировку того, что вы продаёте, например, или непосредственно на предоставление услуги). То есть, вычитаются только те деньги, которые заработала не ваша организация. Всё остальное (налоги, зарплата, аренда, связь и т.д.) является накладными расходами и из валовой выручки не вычитаются. Так вы получаете сумму заработанных вами денег за неделю.
Не в каждом бизнесе учёт организован так, что эту сумму можно получать еженедельно. Но в каждом бизнесе это можно так организовать при помощи хорошего бухгалтера и программиста. В стандарте “Модель административного ноу-хау” есть раздел, посвященный этому вопросу.
Никогда не отдавайте долги за счёт оборота (только в состоянии настоящей, серьёзной опасности, и то я бы трижды подумал). То есть, никогда не отдавайте больше того, что вы заработали.
Планируйте выплаты по долгам еженедельно. Это должен быть просто определённый процент от маржи (торговой наценки, добавленной стоимости – кто как это называет) за прошлую неделю. И вы никогда не должны перерасходовать полученную маржу.
Если у вас нет маржи и вообще дохода – это отдельный случай. У вас отсутствует ценный продукт (результат производственной деятельности, который люди готовы покупать). Надо провести исследования и определить, что же будет продуктом. А потом продвигать этот продукт, получая за него деньги. Это может показаться слишком простым, но люди на самом деле не понимают, что недостаток денег всегда является показателем недостаточного продукта.
Далее – вы никогда не должны оплачивать счета по “чуть-чуть”. Только целиком. Если долг слишком большой, чтобы покрыть его сразу, договоритесь с кредитором о траншах и соблюдайте эти договорённости. Но не оплачивайте транши понемногу. Это сразу же афиширует вашу нестабильность и неплатёжеспособность. А так же беспорядок в финансах. Лучше придержать немного платёж, но оплатить счёт целиком. В противном случае вы в один прекрасный момент можете обнаружить, что кредиторы требуют срочно погасить всю сумму целиком, так как больше не доверяют вам.
По Хаббарду, вы, постоянно откладывая определённый процент от маржи (а не определённую фиксированную сумму), откладываете так же часть маржи (тоже процент) на действия по продвижению на рынок своего продукта. Если доход совсем низкий, все основные средства вы должны инвестировать в эффективные действия по продвижению. На своих семинарах по маркетингу я полностью освещаю те методы, которые надо задействовать в продвижении, и те, которые нельзя. И делаете вы это до тех пор, пока не нащупаете жилу – по-настоящему эффективный способ получения денег от клиентов.
(как ни крути, без обратной связи, опросов, тут не обойтись), нужно сделать последний рывок и организовать предоставление продукции или услуг так, чтобы выполнить все взятые на себя обязательства. Именно в таком порядке – сначала понять, что людям нужно; потом продвинуть это и организовать поток поступления средств; после этого предоставить. Если делать эти действия в обратном порядке, то вы, либо подсядете на кредиты в банке, либо будете неэффективны. А банковские кредиты, как любит говорить мой партнёр Владимир Кусакин, поддерживают предпринимателя так же надёжно, как верёвка – повешенного.
Как правило, следуя этой стратегии, вы получите деньги до того, как предоставите обещанное. Тут-то и надо пройти по лезвию ножа, не сделав ошибки в ситуации, если вы отдаёте долги.
Львиная часть долгов отдаётся в случае внезапного увеличения доходов. Резкого взлёта. Но это не первый шаг. Как только статистика полученных денег взлетела высоко, первым шагом будет экономия. Никаких гулянок с размахом или повышения уровня жизни (ипотеки, покупок яхт, самолётов, новых офисов и т.п.). Вы ещё не гарантированы от того, что этот взлёт не закончится через неделю-другую. Итак, оставляете уровень жизни без изменения, откладываете необходимую сумму денег на предоставление обещанного, и только после этого отдаёте долги. Но, сразу. Смотрите, какие счета вы можете покрыть целиком и покрываете.
Она заключается в том, что вы сначала платите тому, кому задолжали ранее. Ведёте картотеку отдачи долгов только в календарном порядке – не в порядке личных связей или “кто больше кричит”. Будьте очень жесткими.
Не делайте так же фатальной ошибки – отдачи долгов за счёт невыполнения текущих обязательств. Долги отдаются только с полученной наценки, а не за счёт текущих партнёров или поставщиков. Иначе можно прийти к ситуации, когда с вами вообще перестанет кто-либо работать. Именно для этого вам требуется знать, сколько вы заработали маржи на предыдущей неделе. Сколько вы имеете право тратить на себя и на долги.
Итак, вы находите тот продукт, который действительно удовлетворяет потребности клиентов (это делается при помощи технологии маркетинга), вы продвигаете его при помощи эффективных методов (всё та же технология маркетинга), организуете поток средств от клиентов. Кстати, кредитоспособность в глазах клиентов означает вашу способность получать предоплату. После этого вы очень точно считаете, какая часть из этих денег заработана вами в виде торговой наценки. Процент от этой суммы направляете на плановую отдачу долгов. Другой процент – на продолжение эффективных действий по продвижению. Не залезаете в оборотные средства, а ждёте резкого всплеска доходов в результате правильного продвижения. Покрываете столько счетов или траншей, сколько сможете, но не частями, а целиком. Ни в коем случае не нарушаете календарную последовательность погашения задолженностей, только в случае угрозы жизнедеятельности со стороны государственных органов.
Шаг влево, шаг вправо от этой технологии будет стоить вам отката назад и головной боли. Можете использовать эту статью в качестве инструкции.
Как вы можете увидеть, выстроить учётную систему и привести оплату счетов в порядок не так уж сложно. Сложнее найти действительно хороший продукт для обмена.
Но сначала необходимо привести себя в идеальное состояние. Для меня это было успешным действием. Для многих наших клиентов тоже.
Автор: Вадим Мальчиков, владелец Центральной тренинговой компании
Источник: subscribe.ru
Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru
А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!