Ключевая особенность бизнеса по-русски заключается в том, что у него нет будущего. Почему отечественные предприниматели не верят в Россию?
Российские предприниматели не собираются передавать бизнес детям и не верят в возможности развития в России, выяснили аналитики UBS и Campden Research, пишут "Ведомости". Главный инвестиционный приоритет для них - недвижимость за границей. К слову, опрашивались бизнесмены, личное состояние которых превышает 50 млн долларов, а годовой оборот компаний 100 млн долларов.
Так, наши бизнесмены совсем не уверены, что их дело достанется потомкам. У 90% предпринимателей нет планов по передаче бизнеса следующему поколению.
Также они стали пессимистичнее смотреть на новые возможности развития в стране. В 2009 году такие перспективы видели 84% предпринимателей, а к 2011 году число оптимистов сократилось более чем вдвое – до 40%. 56% респондентов намерены развивать бизнес в Европе, а остальные в Северной Америке, Китае и Африке.
42% предпринимателей считают, что деловой климат в России не способствует формированию культуры инноваций и предпринимательства, а 32% не видят поддержки от правительства малого и среднего бизнеса. Кризис изменил отношение российских бизнесменов и к отечественным банкам: по сравнению с 2009 годом число предпринимателей, работающих только с иностранными банками, увеличилось с 12% до 37%.
Наиболее надежным активом для личных инвестиций большинство бизнесменов считают недвижимость за рубежом. На втором месте по привлекательности зарубежная наличность: ее готовы покупать 32% предпринимателей, тогда как российские рубли – лишь 5%.
"Бурная история и непредсказуемая экономика России научили предпринимателей планировать на короткую перспективу – как правило, не более чем на два года вперед, и это во многом определило их подход к управлению бизнес-активами и личными активами, между которыми они проводят четкую границу", – подытоживают авторы исследования.
Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru
А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!