Павел Дуров и Юрий Мильнер запустили проект по поддержке начинающих интернет-предпринимателей. Дуров будет отбирать перспективные стартапы, а Мильнер — выдавать им по $25 000, не рассчитывая на долю в компании.
Источник: www.forbes.ru
— Как появилась идея благотворительного стартап-фонда?
— Мы достаточно давно хотели сделать что-то совместное с Юрием. Мы оба вдохновлены фондом Y-Combinator. Однако мне неинтересно зарабатывать деньги с помощью инвестиций в проекты на ранней стадии. Я хотел, чтобы помощь для стартаперов была безвозмездной. Юрий, впрочем, тоже - он не специализируется на посевной стадии финансирования.
— Но когда проекты вырастет, вы в него можете проинвестировать. Так?
— Когда проект вырастает и становится крупным, тогда и Юрию, и мне может быть интересно в него проинвестировать. Но в целом StartFellows - скорее полублаготворительный проект, серьезных ожиданий здесь нет.
— Финансовая помощь стартапам выделяется из его денег, или также из ваших?
— Я был готов участвовать финансово, 50:50. Но сейчас финансовой и юридической стороной занимаются люди Юрия, и пока это полностью его деньги. Кстати, не обязательно $25 000 — можно и $50 000. У нас нет конвейера и нормы выработки.
— Почему вы решили давать именно $25 000?
— Этой суммы хватает для того, чтобы перспективный стартап достиг точки, при которой он сможет привлекать инвестиции по серьезной капитализации. Если бы у «ВКонтакте» в конце 2006 года появились $25 000, мы смогли бы достичь аудитории в несколько миллионов пользователей на своих деньгах. Сегодня у Mail.ru не было бы 39.99% «ВКонтакте».
— Полученные от вас деньги стартапы могут тратить на что хотят?
— Да. Разумеется, стартапам коммуникационного типа вроде «ВКонтакте» не нужны серьезные деньги на офисы, поездки и зарплаты. Главные издержки — сервера. На выделенные деньги можно поставить 10 серверов и платить за трафик несколько месяцев. При должном умении масштабирования 10 серверов могут держать активность до 1 млн посетителей в сутки.
— Вы один принимаете решения, куда инвестировать?
— Да, Юрий доверяет моему мнению чуть более, чем полностью.
— Не помешал Вашим отношениям с Юрием конфликт с Mail.ru Group?
— Нет. Наши отношения построены на взаимном уважении и дружбе. Юрий — общепризнанно наиболее эффективный IT-инвестор на текущий момент. Компания, которая сейчас называется Mail.ru Group, основана Юрием, но сегодня управляет ей не он. Насколько мне известно, имущественная доля Юрия в Mail.ru Group меньше процента, недавно он продал еще часть своих акций.
— Вам в твиттер периодически пишут люди, предлагающие сходить по ссылке посмотреть бета-версию своего великого проекта и т.д. Кто-то уже есть в вашем списке получателей помощи?
— На почту уже пришло несколько десятков заявок. Уровень — разный. Думаю, что в первый месяц отберем 5-10 проектов. Перспективность определяется деталями — продуманностью, дизайном, скоростью работы. Реализация сейчас важнее идеи. Идеи слишком легко скопировать.
— Какой бы стартап на месте соискателей предложили вы сами?
— Приложение для айфона, андроида. Веб-проекты, разумеется, тоже. Однако сайты сейчас конкурируют настолько сильно, что без безупречного чувства стиля, умения писать быстро работающий код и понимания психологии пользователя выделиться очень сложно. Мы хотим, чтобы грант играл роль не пожертвования, а показателя качества. Чтобы он был ценным сам по себе. Если не найдем качественных проектов — значит, не выберем ничего.
— Что именно вы заимствовали из подходов Y-Combinator?
— Есть амбициозный план собирать этих людей вместе и приглашать известных бизнесменов из Силиконовой долины. Кроме того, сейчас начнем анализировать, подходит ли нам алгоритм отбора Y-Combinator. Если будет не хватать информации, разработаем свою систему отбора. Пока действуем по принципу «поехали, потом заведем».
— «ВКонтакте» имеет какое-то отношение к StartFellows? Например, делиться с перспективными командами трафиком?
— Теоретически возможно. Будет зависеть от качества проекта. Заявлять об этом не хочется, чтобы не формировать завышенные ожидания. Однако не думаю, что хороший проект нуждается в обильной PR-поддержке. Можно потратить какую-то сумму на рекламу стартапа, но если люди не распространяют известие о нем вирусно, он не взлетит.
Автор: Николай Кононов
Все статьи в одном телеграм-канале:
https://t.me/rb7ru
А также лучшие новости Башкирии:
https://t.me/rb7news
Подписывайтесь!