Любой более-менее «продвинутый» бизнесмен отчетливо понимает, что грамотно спланированные расходы и доходы – это первый шаг к успешному развитию своего дела.
Само понятие «планирование продаж» включает в себя конкретные цифры той прибыли, на которую рассчитывает предприниматель за определенный период.
Первый способ относительно прост. Предприниматель, подсчитав свою прибыль, к примеру, за квартал, ставит в план ту же цифру. Если вы используете этот метод, то, конечно, можно накинуть процентов 30, но важно помнить, что оправдано это будет только при очень стабильной ситуации. У этого метода есть несколько подводных камней: все расчеты окажутся бессильны перед кризисной или форс-мажорной ситуацией. Также метод не подойдет для начинающих бизнесменов: как можно с уверенностью говорить о перспективах, когда не ясна общая тенденция развития?
Второй способ тоже не отличается особой хитростью. Вы хорошо представляете, сколько средств вам нужно на поддержание вашего бизнеса «на плаву», в план ставится цифра, покрывающая все ваши расходы. Очень хорошо, если получится заработать больше, но недобрать до определенного «порога» будет смерти подобно. Здесь нужно будет учесть как спланированные, так и непредвиденные расходы.
Третий способ несколько авантюрен. Какая ваша любимая цифра? С шестью нулями? Или, может быть, с семью? Смело ставьте ее в план, если вы, конечно, отличаетесь завидным оптимизмом. В целом, такой подход не оправдывает себя, особенно если вы были слишком амбициозны в составлении планов. Вспомните печальный опыт Китая с его политикой большого скачка, когда после войны партия поставила задачу за 3 года достичь уровня развитых стран. К концу срока страна оказалась в еще большем кризисе, чем до реформ. Те темпы, которые были заданы, просто разрушили и без того слабую экономику. В общем, если вы не хотите к концу периода разочароваться в своих доходах, лучше избегать таких неосторожных действий.
Если по итогам вашей работы цифры доходов и плана отличаются на незначительную величину, неважно в какую сторону – значит, все сделано верно. А вот если ваши доходы значительно перекрывают план, то есть над чем подумать. Возможно, вы несознательно занизили ожидания.
Залог успешного планирования – его краткосрочность. Не берите большие сроки, один год будет в самый раз. Больше чем на год планировать нецелесообразно и слишком сложно. На меньший срок планировать можно, но особенно увлекаться, разбивая период по неделям, тоже не стоит.
Итак, определились со сроком – планируем на год. Что дальше?
Дальше существует два главных подхода.
Первый известен под названием «снизу-вверх». Ожидания в получении прибыли исходят из имеющихся на данный момент ресурсов. Учитывается текущий капитал, количество сотрудников, ассортимент и т.д.
Второй способ противоположен. Вначале мы определяемся с объемом желаемой прибыли и, соответственно, прикидываем, что для этого нужно сделать, какие ресурсы привлечь, как расширить ассортимент или спектр услуг, сколько потребуется персонала, и т.д.
От грамотно составленного плана зависит будущее вашего бизнеса. Конечно, об осторожности забывать не надо, но и от амбиций отказываться не стоит. Начать следует со стабилизации своего оборота и в дальнейшем ставить задачи по его увеличению.
Источник: Школа Жизни
Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru
А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!