7 главных правил делового этикета

23 октября 2012    Редакция RB7    922
Интернет-издание Business Insider составило список простых, но очень важных правил успешного и плодотворного делового обеда (business lunch).

№1. Завтрак, обед, ужин и кофе

С самого начала следует отметить, что “деловой обед” больше не ограничивается серединой дня. Традиция переговоров в обеденный перерыв возникла много лет назад, когда рабочий день продолжался с 9:00 до 17:00. Сегодня деловой мир, по сути, функционирует круглосуточно и без выходных (24/7). Многие бизнесмены уже забыли, когда у них был восьмичасовой рабочий день или полноценный выходной. А это значит, что деловой обед стал проводиться в любое время суток (утром, днем или вечером).

№2. Повестка и цель

Когда деловая встреча происходит во время приема пищи, легко забыть, для чего она изначально планировалась. Несмотря на вкусные блюда и напитки, следует всегда помнить, что это деловая встреча. Следовательно, для делового обеда подготовьте повестку дня и определите цели, которые необходимо достичь.

№3. Это просто бизнес, ничего личного

Прием пищи создает чувство комфорта и удовлетворения. Но когда нам комфортно, мы можем забыть о целях встречи и расслабиться до такой степени, что начинаем воспринимать делового партнера как близкого друга. Помните об этом перед следующим деловым обедом. Разумеется, можно начать встречу с “легкого разговора”, но он не должен переходить в пространные откровения и обсуждение личных вопросов. Все должно касаться только бизнеса. У вас есть повестка дня. У вас имеются четкие цели. Хотя, если неформальные темы могут помочь достижению цели - воспользуйтесь ими.

№4. Не употребляйте алкоголь

Ничто так быстро не разрушает уверенность, как употребление алкоголя в середине рабочего дня. Забудьте о старой традиции вести бизнес с рюмкой. Алкоголь ослабляет потенциал и возможности человека. Вы хотите провалить встречу и не достигнуть поставленных задач? Хотите создать образ человека, который пьет в середине рабочего дня? Конечно, нет. Тогда скажите твердое “нет” алкоголю.

№5. Ведите себя прилично

Деловой обед может стать местом, где плохие манеры и невоспитанность могут негативно отразиться на деловых отношениях. Обедали ли вы с тем, кто ведет себя как пещерный человек? Такие люди, как правило, говорят одновременно с пережевыванием пищи, в результате чего из их рта на собеседника летят маленькие кусочки еды. Иногда они протягивают вилку в вашу тарелку, спрашивая: "А вы собираетесь это есть?" Если вы хотите выглядеть воспитанным, то возьмите книгу по этикету и внимательно прочитайте ее.

№6. Пусть они говорят

Никто не любит, когда во время диалога кто-то без остановки говорит. Люди предпочитают разговор с тем, кто может внимательно и с интересом слушать. Больше слушайте и меньше говорите. Не нарушая правила об излишней откровенности, скажите о себе лишь столько, сколько достаточно для создания доверительного разговора, и затем полностью сфокусируйтесь на собеседнике.

№7. Оплатите счет

Человек, который приглашает на встречу, должен, как правило, оплатить счет. Следовательно, если вы предложили провести деловой обед, то, как только официант принес счет, кладите на стол кредитную карточку. Кроме того, по окончании встречи никогда не напоминайте, что вы берете на себя расходы, даже в шутливой форме. Несмотря на то что вы шутите, ваш собеседник может воспринять это как укор и в следующий раз не захочет с вами встречаться. И последнее. Если он будет настаивать на оплате всего или половины счета - не возражайте.

Источник: www.vestifinance.ru


Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru

А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!