Эксперты отмечают, что проблема с развитием ипотеки состоит вовсе не в недостатке информации у потенциальных заемщиков. Рекламные акции сделали ипотечное кредитование для россиян более понятным, но не более доступным.
В частности, опрос показал, что более половины россиян (60%) считают, что вполне достаточно информированы об услугах ипотечного кредитования. Из них 18% респондентов полагают, что разбираются в этом вопросе «очень хорошо», а 43% заявили, что обладают достаточным количеством информации. При этом среди мужчин доля тех, кто считает, что хорошо разбирается в ипотеке, в 1,5 раза выше, чем среди женщин, 21% и 14% соответственно.
При этом лишь один из трех опрошенных (37%) признает, что об ипотеке «слышал, но знает мало». И только 2% представителей целевой аудитории признались, что ничего не знают об ипотечном кредитовании.
Однако менее 10% участников исследования выразили уверенную готовность воспользоваться ипотекой для улучшения своих жилищных условий. Доля тех, кто категорически не рассматривает такую возможность, в два раза выше — практически 20%. Доли «сомневающихся» — «скорее да» и «скорее нет» — оказались равными между собой и составляют около 30% участников исследования.
При этом среди «хорошо» и «достаточно» информированных об ипотечных программах совокупная доля тех, кто не готов ими воспользоваться, составляет 44%.
Опрос, в котором приняли участие 540 респондентов, был организован по инициативе РОМИР в рамках online-исследования «Омнибус».
Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru
А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!