Мультфильмы в жизни малыша

07 апреля 2009    Редакция RB7    1050
Из всех искусств для малышей любимейшим является мультфильм.

Стараясь быть "правильными" родителями, мамы и папы зачастую не знают, как обращаться с этим "мирным атомом": то ли устраивать крохе каждый день "катрусин кинозал", то ли наоборот, наложить на просмотр строжайшее табу и предать анимацию анафеме. Решить эту дилемму бывает нелегко, но возможно. Прежде, чем впустить в свой дом мультфильмы, установите четкие и неукоснительные правила, прежде всего для самих себя.

- Просмотр мультфильмов ограничивается определенным количеством минут "до точки" по смыслу сюжета. Обычно лимитом выбирают полчаса для самых маленьких и около часа для деток постарше.

- Кроха никогда не остается наедине с телевизором. Причина запрета не только в опасной доступности проводов и работающих электрических приборов.

Британские ученые выяснили, что просмотр телевизионных программ, даже специальных развивающих, не приносит никакой пользы, если кроха не получает при этом комментарии взрослого.

По их данным, детки до двух лет, которые в одиночестве просматривают фильмы, не только не увеличивают свой словарный запас и понимание явлений, происходящих в кадре, но и уступают в этом малышам, не знакомым с голубым экраном. Дело в том, что в период раннего детства основной источник развития – общение с родителями и другими людьми.

Хотите совместить приятное с полезным?

Разъясните крохе увиденные события и задавайте ему смысловые вопросы, - "Почему зайчик так поступил?", "А ты бы так сделал?", "Сколько же у ежика иголок?" или "Почему звери так любят Айболита?".

- Какими бы потрясающими не были мультфильмы, в жизни малыша обязательно должно быть достаточно времени для совместных традиционных детских занятий – игр, лепки, рисования, чтения, наблюдения за природой, прослушивания музыки, прогулок и спорта.

Их задача, помимо основной, развивающей и развлекающей, - нейтрализовать действие телевидения.

Ибо, познакомив малыша с мультиками до его второго дня рождения, вы заложили основу для будущих требований крохи создавать "монтаж" из моментов, зачастую более скучной повседневной жизни. Так, например, по мнению авторов книги "Слон в гостиной", - заставьте телевидение работать на вашего ребенка, развитие детского мозга напрямую зависит от типа стимуляции, полученной в первые два года жизни. Если мозг принимает и привыкает к стимуляции быстрой сменой кадров, он и в дальнейшем ожидает именно этого, а вялый поток жизненных событий находит нудным. По сути из мультимана вырастает самообучающийся добытчик информации, но на тот момент, когда нашему великолепному индивиду придется идти в школу, эти качества могут быть оценены как негативные поведенческие проявления и слабые способности к социализации…

- Фильмотека для малыша составляется с умом – из мультфильмов, которые учат думать, а не просто развлекают, несут учебную нагрузку, совпадают с вашим мировоззрением и интересами ребенка, не потакают насилию.

- По возможности к каждому мультфильму подбираются дополнительные материалы и занятия. Например, если смотрите "Рататуя", отыщите на карте мира Париж, выучите пару слов на французском языке, составьте из кубиков слово "крыса", сварите луковый суп и так далее, далее, далее. Это и прекрасный предлог для всестороннего обучения, и крючок, на который как на удочку, можно поймать и вернуть в реальный мир чересчур увлекшегося вымыслом человечка.

- Если мультфильм создан по мотивам книги, сначала читаем, а потом смотрим, чтобы готовое решение не мешало работе воображения.

- Обсуждение и угадывание продолжения сюжета мультфильма во время рекламных пауз гораздо приоритетнее поглощения нового куска пищи!

Чему учить ребенка?

Конечно же, разумному, доброму, вечному! При нынешней доступности многоканального телевидения и возможностях обмена файлами в сети Интернет, найти подходящие фильмы для малыша – задачка из простейших. Важно только определиться со своими личными вкусами. Попробуйте-ка обсудить со знакомыми советскую и зарубежную анимацию – и из искры любопытства может разгореться пламя непримиримого непонимания.
Не впадайте в раж - и те, и другие вправе оценивать анимацию по-своему, мол "наши – хорошие и добрые, воспитывают, а те только развлекают и зомбируют" или наоборот "зарубежные – для счастливых людей, а наши – сплошная морализация". Если все же дилемма в выборе советский или зарубежный мультфильм для вас существует, показывайте оба, но небольшими кусочками - ребенок сам решит, что ему по душе.

Но не забывайте главное - как мультфильмы повлияют на кроху, зависит от родителей.

Именно вы воспитываете ребенка, задаете сценарий жизни, который он списывает с вас. По-другому говоря, - неудачники программируют неудачников, победители – победителей, добрые – великодушных, злые – агрессивных. Какой "дидактический материал" послужит для этих целей, дело другое.

Любая сказка, будь она в книге или на экране, может быть выбрана ребенком как эталон поведения, которому он впоследствии следует долгие годы.

Только представьте себе, невинная Золушка, с точки зрения некоторых современных психологов, - образчик изворотливой хитрости, мол, обманом попала на бал, Спящая Красавица – пассивная соня, не способная самостоятельно принимать решения - заснула и не боролась. Иван Царевич – хам и грубиян весьма некультурно поступал с Бабой Ягой и Кощеем бессмертным! Емеля – глупый ленивец – весь день валяется на печи, а за него все делает щука, а Красная Шапочка – наивная искательница приключений, - это же надо додуматься одной пойти в лес и выложить конфиденциальную информацию первому встречному.

Однако, не давите на отпрыска своим мнением, позвольте высказать свое, объясните, в чем вы согласны или нет,

придумайте альтернативный ход истории, инсценируйте его или нарисуйте. Именно таким образом у вашего чада будет возможность выбрать собственную и, как следствие, более удачную модель поведения.

Источник: detiseti.ru


Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru

А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!