Стараясь быть "правильными" родителями, мамы и папы зачастую не знают, как обращаться с этим "мирным атомом": то ли устраивать крохе каждый день "катрусин кинозал", то ли наоборот, наложить на просмотр строжайшее табу и предать анимацию анафеме. Решить эту дилемму бывает нелегко, но возможно. Прежде, чем впустить в свой дом мультфильмы, установите четкие и неукоснительные правила, прежде всего для самих себя.
- Просмотр мультфильмов ограничивается определенным количеством минут "до точки" по смыслу сюжета. Обычно лимитом выбирают полчаса для самых маленьких и около часа для деток постарше.
- Кроха никогда не остается наедине с телевизором. Причина запрета не только в опасной доступности проводов и работающих электрических приборов.
По их данным, детки до двух лет, которые в одиночестве просматривают фильмы, не только не увеличивают свой словарный запас и понимание явлений, происходящих в кадре, но и уступают в этом малышам, не знакомым с голубым экраном. Дело в том, что в период раннего детства основной источник развития – общение с родителями и другими людьми.
Разъясните крохе увиденные события и задавайте ему смысловые вопросы, - "Почему зайчик так поступил?", "А ты бы так сделал?", "Сколько же у ежика иголок?" или "Почему звери так любят Айболита?".
Их задача, помимо основной, развивающей и развлекающей, - нейтрализовать действие телевидения.
Ибо, познакомив малыша с мультиками до его второго дня рождения, вы заложили основу для будущих требований крохи создавать "монтаж" из моментов, зачастую более скучной повседневной жизни. Так, например, по мнению авторов книги "Слон в гостиной", - заставьте телевидение работать на вашего ребенка, развитие детского мозга напрямую зависит от типа стимуляции, полученной в первые два года жизни. Если мозг принимает и привыкает к стимуляции быстрой сменой кадров, он и в дальнейшем ожидает именно этого, а вялый поток жизненных событий находит нудным. По сути из мультимана вырастает самообучающийся добытчик информации, но на тот момент, когда нашему великолепному индивиду придется идти в школу, эти качества могут быть оценены как негативные поведенческие проявления и слабые способности к социализации…
- По возможности к каждому мультфильму подбираются дополнительные материалы и занятия. Например, если смотрите "Рататуя", отыщите на карте мира Париж, выучите пару слов на французском языке, составьте из кубиков слово "крыса", сварите луковый суп и так далее, далее, далее. Это и прекрасный предлог для всестороннего обучения, и крючок, на который как на удочку, можно поймать и вернуть в реальный мир чересчур увлекшегося вымыслом человечка.
- Обсуждение и угадывание продолжения сюжета мультфильма во время рекламных пауз гораздо приоритетнее поглощения нового куска пищи!
Конечно же, разумному, доброму, вечному! При нынешней доступности многоканального телевидения и возможностях обмена файлами в сети Интернет, найти подходящие фильмы для малыша – задачка из простейших. Важно только определиться со своими личными вкусами. Попробуйте-ка обсудить со знакомыми советскую и зарубежную анимацию – и из искры любопытства может разгореться пламя непримиримого непонимания.
Не впадайте в раж - и те, и другие вправе оценивать анимацию по-своему, мол "наши – хорошие и добрые, воспитывают, а те только развлекают и зомбируют" или наоборот "зарубежные – для счастливых людей, а наши – сплошная морализация". Если все же дилемма в выборе советский или зарубежный мультфильм для вас существует, показывайте оба, но небольшими кусочками - ребенок сам решит, что ему по душе.
Именно вы воспитываете ребенка, задаете сценарий жизни, который он списывает с вас. По-другому говоря, - неудачники программируют неудачников, победители – победителей, добрые – великодушных, злые – агрессивных. Какой "дидактический материал" послужит для этих целей, дело другое.
Только представьте себе, невинная Золушка, с точки зрения некоторых современных психологов, - образчик изворотливой хитрости, мол, обманом попала на бал, Спящая Красавица – пассивная соня, не способная самостоятельно принимать решения - заснула и не боролась. Иван Царевич – хам и грубиян весьма некультурно поступал с Бабой Ягой и Кощеем бессмертным! Емеля – глупый ленивец – весь день валяется на печи, а за него все делает щука, а Красная Шапочка – наивная искательница приключений, - это же надо додуматься одной пойти в лес и выложить конфиденциальную информацию первому встречному.
придумайте альтернативный ход истории, инсценируйте его или нарисуйте. Именно таким образом у вашего чада будет возможность выбрать собственную и, как следствие, более удачную модель поведения.
Источник: detiseti.ru
Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru
А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!