Наличие «пары», «двойника» нередко влияет на развитие ребенка положительно, но может обернуться и довольно сложными проблемами. Вот распространенный пример: нередко близнята изобретают собственный «язык», на котором успешно общаются между собой, но при этом развитие речи на родном языке оказывается замедленным.
С другой стороны, в близнецовой паре более ярко, чем у других братьев и сестричек, бывают выражены как чувства единства, братского плеча, так и черты прямо противоположные. Взаимное противостояние, ревность и активная защита собственного "я" порой здесь возводятся «в квадрат» и нередко приводят к серьезным конфликтам. Не зря изучению близнецов посвящена отдельная наука – гемеллология.
Они практически неотделимы друг от друга, во всем стараются проявлять себя одинаково, и в результате для окружающих также становятся абсолютно «тождественными». Именно такие близняшки часто откликаются на оба имени сразу, «не узнают» свое отражение в зеркале.
Особенно сильное сходство интересов и темпераментов наблюдается у монозиготных (однояйцовых) близнецов. Но и в этом случае родителям следует помнить, что близнецы – не «клоны», и необходимо воспитывать в каждом индивидуальную личность. В «тесно связанной» паре есть свои положительные и отрицательные черты.
Плюсы:
- Ребенок всегда может надеяться, что рядом есть человек, у которого он найдет понимание и поддержку в трудной ситуации;
- У него есть товарищ в случае, когда не ладятся отношения с друзьями.
Минусы:
- Двое сильнее, чем один. Объединившись, близнецы могут стать «противовесом» родительскому воспитанию и авторитету,
- «Сила» обернется слабостью, когда придется действовать независимо друг от друга. «Тесно связанным» близнецам бывает трудно надолго расставаться, сложно строить отношения с другими сверстниками, находить друзей.
Семейное равновесие может нарушаться за счет того, что близнецы в трудных ситуациях ищут спасение в общении друг с другом, как бы отгораживаясь от родителей. С родительской же стороны возможно как бы «перетягивание каната». Часто, особенно если близнята – девочки, каждый из родителей выбирает «своего» ребенка (несмотря на кажущуюся «одинаковость»!), привлекает малыша на свою сторону и таким образом «разбивает» союз близнецов.
- чаще обращаться к каждому по отдельности;
- отучать от привычки перебивать друг друга, отвечая на вопросы;
- давать задания, чтобы исполнить которые, каждому придется действовать по отдельности; поощрять общение и дружбу с другими детьми.
Но все шаги должны быть осторожны, чтобы не «разделить» братьев и сестер, не вызвать чувства соперничества между ними.
Яростно «сопротивляясь» своему сходству, такие дети могут доходить до драки, а в более взрослом возрасте конфликты становятся все серьезнее. (Известен случай, когда одна из сестер-близнецов пыталась убить другую!).
Отношения в таких парах могут быть соревновательными, когда один берется за дела, которые удаются другому, стараясь превзойти его во всем. Но бывает, когда, напротив, один из близнецов пытается стать полной противоположностью брату или сестре. Один может подчеркнуто плохо себя вести или нарочно плохо учиться, если второй – «хороший мальчик» (девочка). Если один из ребят решит заниматься спортом, то второй засядет за книги и т.д. Такое противостояние или соревнование особенно заметны в школе, поэтому и родители, и учителя должны стараться сгладить конфликт между близнецами, стремясь создать гармонию в отношениях.
Они хорошо понимают и поддерживают друг друга, но не замыкаются на семейных отношениях, общаясь и с другими сверстниками. Самодостаточны и могут «выжить» в коллективе независимо от того, рядом ли брат (сестра).
Источник: subscribe.ru
Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru
А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!