Малыши смотрят рекламные ролики. Они смотрят не так, как мы, — не с интересом и не с презрением. Они впиваются в эти забавные сюжеты, как мы — в остросюжетные фильмы.И дело даже не в каком-то целенаправленном зомбировании, эффекте 25-го кадра и прочих НЛП-штучках.
Детям этого (картинок, яркости, эмоций) и надо, потому как внимание у них рассеянное. В них и алфавит-то сложно всунуть…А тут короткая, интересная и забавная история о том, как все было плохо, а потом — р-р-раз! И все стало отлично. С помощью жвачки, леденцов, пятновыводителя, дезодоранта и — прости господи! — прокладок.
Все игрушки-сюрпризы, пластиковые финтифлюшки из упаковки с чипсами, магнитики, идущие в комплекте с йогуртом, — во всем этом у малыша потребности как таковой нет. Но зато она есть у нас.И если уж нам кажется, что модно — значит хорошо, у вашего чада будет полный набор барахла из телевизора.
Вопреки нашей логике, прямой зависимости между рекламой и тем, что ребенок обязательно захочет это, нет.
Ему еще неинтересно, что именно предлагают в ролике. Он смотрит житейскую историю, мини-фильм. Оберните это в поучительных целях, для объяснения, «что такое хорошо, а что такое плохо»:
Поэтому «рекламисты» бьются за то, чтобы воздействовать на эту пока что беззащитную группу населения (а родители и законодательная власть — напротив, минимизировать это воздействие).
Став постарше, ребятишки уже понимают, что, если что-то есть на экране, он непременно есть и в магазине.
И тогда начинается морока… «Купи!», «Хочу!», «Дай!» — скандируют малолетние «вымогатели», явно демонстрируя последствия рекламы и плохого воспитания.
Если малыш уже привык получать по первому требованию все, что захочет, то добиваться своего он будет и по привычке, и из вредности, упрямства.
Они ведь ужасно забывчивы, дошкольники. Отвлекайте, откладывайте, объясняйте, что вредно/слишком дорого. И, конечно, лучше не врать, будто невкусно, потому как ребенок все равно попробует да и усомнится в честности ваших слов.
И тут наше влияние уже теряет силу. Если нам не удалось вовремя привить скептическое и трезвое отношение к рекламе, — приходится выкладывать денежки. Впрочем, можно все-таки попытаться настроить ребенка на то, что самое рекламируемое — отнюдь не всегда самое лучшее.
Ну, разве можно поддержать разговор после фразы «У вас деньги есть? Тогда мы идем к вам!».Да и белой вороной быть — увы! — непросто. Если у всех в классе есть пластиковый конструктор, а у вашего ребенка нет — купите, не скупитесь. А о том, что такое кариес и как полезно иметь здоровые, чистые зубы, реклама просветит подрастающее поколение и без вашего участия. Конечно, не совсем честная реклама угнетает: оказывается, чтобы ребенок был отличником, спортсменом и просто красавцем, нужно вскармливать ему именитые витаминки, шоколадные батончики — и всего делов. А чтоб хорошо учился — покупать компьютеры определенной фирмы.
Докажите, что домашний пирог и рассыпчатое пюре с зеленью намного вкуснее химических заменителей в пестрых обертках.Нужно научить подрастающего человека реально смотреть на окружающий мир, разъяснив, что дяденьки, рекламирующие чипсы/батончики/игрушки, зарабатывают на этом деньги. И никогда не гарантируют Счастья.Все-таки счастье не в том, чтобы иметь модный конструктор или лопать драже, да?
Источник: portal-woman.ru
Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru
А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!