У нее по-прежнему осиная талия, длинные стройные ноги и огромная популярность. Сейчас она выглядит даже лучше, чем 50 лет назад. Барби все эти годы не могла выйти из моды, потому что в некотором роде сама была ее законодательницей.
После войны в Америке выпускали только пупсов, но Рут и Элиот Хандлеры, совладельцы компании Mattel, заметили, с каким интересом их дочь Барбара играет с вырезанными из бумаги куклами, представляя их в самых разных ситуациях взрослыми, а не младенцами. Во время отдыха в Швейцарии Рут попалась на глаза немецкая кукла Лилли, появившаяся в продаже в 1955 году. Барбаре и ее родителям Лилли очень понравилась, несмотря на то, что недоброжелатели утверждали, будто она была секс-игрушкой для мужчин, что ее продавали взрослым в барах и табачных лавках.
Вернувшись домой, Хандлер купил права на Лилли, физические характеристики которой – длинные ноги, тонкая талия и высокая грудь – отлично подходили для их идеи выбросить на рынок «взрослую куклу для детей». Элиот и Рут изменили имя куклы на Барби, сокращенное от Барбары. Позже появился и Кен, многолетний друг Барби, названный в честь сына Хандлеров – Кеннета, который всю жизнь вспоминал родителей за это недобрыми словами.
Первая Барби стоила всего три доллара. Сейчас за куклу из той первой партии, если она в хорошем состоянии, легко можно выручить 10 тыс. «зеленых». Первую Барби, кстати, делали не только блондинкой, но и брюнеткой.
В 1992 году, во время войны в Персидском заливе, Барби надела форму сержанта морской пехоты. Военную одежду пришлось согласовывать с Пентагоном. Это, наверное, единственный случай, когда наряды белокурой модницы проектировали не Армани, Версаче, Кельвин Кляйн, Донна Каран, Диор и Вивьен Вествуд, а военные портные. Кстати, многие кутюрье – Кляйн, Каран, Томми Хилфигер, Диана фон Фурстенберг и еще 47 модельеров приняли участие в Неделях моды в Нью-Йорке и Лондоне, посвященных юбилею Барби. Со своими машинами, домами и одеждой Барби является символом общества потребления. Ее недаром называют «великим программистом маленьких потребителей» и «пластмассовой принцессой капитализма».
Противники Барби по-прежнему обвиняют ее в том, что она подает плохой пример для подрастающего поколения. Особые нарекания с самого начала вызывали ее параметры. В 1995 году журналисты из «Международного журнала по проблемам с питанием» подсчитали, что в переводе на размеры взрослого человека ее параметры составляют… 38–18–34, а финские ученые пришли к выводу, что ее жировой прослойки недостаточно, чтобы стать женщиной и матерью. Ноги у Барби, по мнению австралийского физиолога Майкла Кар-Грегга, на 50% длиннее рук, в то время как у обычных людей этот показатель – 20%. С такими длинными ногами, утверждает он, она бы просто не смогла ходить.
Несмотря на солидный возраст, уступать трон Барби не собирается. Юристы в среднем каждый месяц обращаются в суд с иском к тому или иному нарушителю их авторских прав: скопировать длинноногую блондинку пытаются регулярно. Большинство дел «адвокаты куклы» пока выигрывают.
50 лет в игрушечном бизнесе – срок очень большой. Доживет ли Барби до столетнего юбилея? В этом, по крайней мере, в Mattel, никто не сомневается. Однако нынешний кризис может неблагоприятно сказаться на главной кукле. Дело даже не в том, что родители не смогут покупать детям игрушку. Дело в том, что сами идеи гламурной, красивой жизни и общества потребления могут отойти на второй план.
За 50 лет на одежду для куклы в общей сложности ушло более 100 млн. метров ткани.
Обуви выпущено свыше 1 млрд. пар.
Сегодня кукла приносит 1,25 млрд. долларов дохода в год.
Каждую секунду на планете продаются три Барби.
Если всех проданных кукол, рост которых составляет 29 см, выложить в одну линию на экваторе, то ими можно будет опоясать земной шар почти 8 раз.
У 9 из 10 юных американок в возрасте от 3 до 10 лет есть как минимум одна голубоглазая кукла с длинными белокурыми волосами, в Пуэрто-Рико Барби есть у 8 из 10 девочек, а в Чили – у 5.
Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru
А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!