Кукле барби исполнилось 50 лет

20 февраля 2009    Редакция RB7    1009
Кукла Барби, которая когда-то была наверно у каждой девочки, отмечает полувековой юбилей.

У нее по-прежнему осиная талия, длинные стройные ноги и огромная популярность. Сейчас она выглядит даже лучше, чем 50 лет назад. Барби все эти годы не могла выйти из моды, потому что в некотором роде сама была ее законодательницей.

После войны в Америке выпускали только пупсов, но Рут и Элиот Хандлеры, совладельцы компании Mattel, заметили, с каким интересом их дочь Барбара играет с вырезанными из бумаги куклами, представляя их в самых разных ситуациях взрослыми, а не младенцами. Во время отдыха в Швейцарии Рут попалась на глаза немецкая кукла Лилли, появившаяся в продаже в 1955 году. Барбаре и ее родителям Лилли очень понравилась, несмотря на то, что недоброжелатели утверждали, будто она была секс-игрушкой для мужчин, что ее продавали взрослым в барах и табачных лавках.

Вернувшись домой, Хандлер купил права на Лилли, физические характеристики которой – длинные ноги, тонкая талия и высокая грудь – отлично подходили для их идеи выбросить на рынок «взрослую куклу для детей». Элиот и Рут изменили имя куклы на Барби, сокращенное от Барбары. Позже появился и Кен, многолетний друг Барби, названный в честь сына Хандлеров – Кеннета, который всю жизнь вспоминал родителей за это недобрыми словами.
Первая Барби стоила всего три доллара. Сейчас за куклу из той первой партии, если она в хорошем состоянии, легко можно выручить 10 тыс. «зеленых». Первую Барби, кстати, делали не только блондинкой, но и брюнеткой.

За полвека легендарная кукла ухитрилась освоить почти сто профессий. Кем только не была кукла – и астронавтом, и студенткой, и олимпийской фигуристкой, и рок-звездой, и палеонтологом, и даже кандидатом в президенты США.


В 1992 году, во время войны в Персидском заливе, Барби надела форму сержанта морской пехоты. Военную одежду пришлось согласовывать с Пентагоном. Это, наверное, единственный случай, когда наряды белокурой модницы проектировали не Армани, Версаче, Кельвин Кляйн, Донна Каран, Диор и Вивьен Вествуд, а военные портные. Кстати, многие кутюрье – Кляйн, Каран, Томми Хилфигер, Диана фон Фурстенберг и еще 47 модельеров приняли участие в Неделях моды в Нью-Йорке и Лондоне, посвященных юбилею Барби. Со своими машинами, домами и одеждой Барби является символом общества потребления. Ее недаром называют «великим программистом маленьких потребителей» и «пластмассовой принцессой капитализма».


Противники Барби по-прежнему обвиняют ее в том, что она подает плохой пример для подрастающего поколения. Особые нарекания с самого начала вызывали ее параметры. В 1995 году журналисты из «Международного журнала по проблемам с питанием» подсчитали, что в переводе на размеры взрослого человека ее параметры составляют… 38–18–34, а финские ученые пришли к выводу, что ее жировой прослойки недостаточно, чтобы стать женщиной и матерью. Ноги у Барби, по мнению австралийского физиолога Майкла Кар-Грегга, на 50% длиннее рук, в то время как у обычных людей этот показатель – 20%. С такими длинными ногами, утверждает он, она бы просто не смогла ходить.

Однако поклонницы Барби не изменяют детской любви даже во взрослом возрасте, заставляя работать кукольную индустрию на полную катушку. Королевой мира игрушек занимаются сотни человек: 50 дизайнеров, 12 парикмахеров, огромная группа маркетологов... Группа из 30 сотрудников под руководством опытного психолога каждый год расспрашивает примерно 100 тыс. детей об их любимой еде, музыке, книгах и телепрограммах.


Несмотря на солидный возраст, уступать трон Барби не собирается. Юристы в среднем каждый месяц обращаются в суд с иском к тому или иному нарушителю их авторских прав: скопировать длинноногую блондинку пытаются регулярно. Большинство дел «адвокаты куклы» пока выигрывают.
50 лет в игрушечном бизнесе – срок очень большой. Доживет ли Барби до столетнего юбилея? В этом, по крайней мере, в Mattel, никто не сомневается. Однако нынешний кризис может неблагоприятно сказаться на главной кукле. Дело даже не в том, что родители не смогут покупать детям игрушку. Дело в том, что сами идеи гламурной, красивой жизни и общества потребления могут отойти на второй план.

БАРБИ В ЦИФРАХ

За 50 лет на одежду для куклы в общей сложности ушло более 100 млн. метров ткани.
Обуви выпущено свыше 1 млрд. пар.
Сегодня кукла приносит 1,25 млрд. долларов дохода в год.
Каждую секунду на планете продаются три Барби.
Если всех проданных кукол, рост которых составляет 29 см, выложить в одну линию на экваторе, то ими можно будет опоясать земной шар почти 8 раз.
У 9 из 10 юных американок в возрасте от 3 до 10 лет есть как минимум одна голубоглазая кукла с длинными белокурыми волосами, в Пуэрто-Рико Барби есть у 8 из 10 девочек, а в Чили – у 5.


Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru

А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!