Два сезона тому было модно выходить замуж в кружевном и черном. Лет тринадцать тому миновал писк на алые подвенечные платья. В 2011 году все вернулось на круги своя: принц Уильям торжественно сочетается браком с Кейт, платье на Кейт прекрасно – белое, как и положено чопорным английским традициям. Другая Кейт, Кейт Мосс, скандалистка подиум всея мира, выходит замуж в спокойном платье кремового цвета, окруженная маленькими девочками.
И мы, привыкшие к белым подвенечным платьям, считаем это уже славной традицией. А как было раньше? Давайте разбираться.
За столетия венчаний и организации свадеб невестин наряд приобрел особую символику и глубинный смыл.
Но в целом – платье это символ тела невесты; фата – определенный «экран» для ее энергетики (как правило, защищающий невинность невесты); венок – символ жизни в самом широком и множестве узких смыслов; а обувь – социальный статус. До определенных исторических событий невесты Европы пользовались разноцветными платьями: синие, голубые, салатовые, красные. Все эти цвета символизировали радость невесты и предвкушения счастливого брака. В тогдашней России свадебный наряд был свой, исконный, и практически не изменился – если вы захотите играть свадьбу в русской традиции, вы «получите» такой же костюм, как и много столетий назад. Например, вот фотография 2004 года:
Русская свадьба. Венчание. Андрей и Анастасия Боровские. 2004 г. Россия, Саратов. Фото - Андрей Зайцев.
Сейчас мы предпочитаем так называемую «европейскую» свадебную моду, которую некогда формировали королевы, принцессы и графини, и белое подвенечное платье пришло именно от них. Но ведь в Европе, как и у нас, белый цвет очень долго считался цветом траура, смерти. Откуда взялся белый цвет в подвенечном платье? Существует три основных легенды, предлагаю вам их рассмотреть в исторической последовательности.
Самое первое «авторство» белого подвенечного платья приписывают Марии Стюарт, королеве, которая вздумал соперничать с Елизаветой Первой, королевой протестантов, Королевой-Девственницей. В знак скорби по своему первому, любимому, мужу Генриху Второму, в день своей второй свадьбы Мария Стюарт якобы надела белое подвенечное платье. Ведь ее второй брак был связан с политическими играми и не приносил радости невесте. 1565 год нашей эры, Мария Стюарт.
Брак этот, по легенде, был настолько противен юной Анне (брак между этими особами был самый что ни на есть «расчетливый» - ведь его целью было примирение двух враждующих родов), что она надела платье белого цвета – общеизвестный символ траура. 1615, Анна Австрийская.
Наконец, третья легенда – английская королева Виктория, классик викторианской эпохи – собственно, она ее и сделала – выходит замуж за Альберта Саксен-Кобург-Готского, в белом платье, украшенном шлейфом, его длина пять с половиной метров. Этот шлейф, как и сама свадебная церемония стали классическими благодаря именно этой королеве. 1840, королева Виктория.
Но белый цвет всё равно сохранял и эту свою определенную символику – цвет смерти. Ведь невеста действительно «умирала» для своей семьи, полностью переходя в род мужа. Она становилась уже частью жизни другой семьи. И традиция этой «смерти» была характерна и для нас, и для Европейских государств.
За Викторией потянулись все знатные англичанки, а затем уже и вся Европа. И только потом подтянулась Россия.
Все же, несмотря на красивые легенды, историками моды зафиксировано, что белый прочно вошел в свадебную моду в эпоху ампир (это конец XVIII – начало XIX вв.), хотя оставался не единственным возможным свадебным цветом. Лимонные, нежно- голубые, розовые и прочие расцветки пастельных тонов пользовались одинаковой популярностью.
Возможно, такое быстрое распространение белого цвета в свадебной моде не произошло бы в другой стране, но англичанки были настолько преданы своей юной королеве, что моментально решили следовать по указанному ею пути – конечно же, в белом.
Силуэты свадебных платьев точно повторяли силуэты платьев для ежедневной и торжественной носки. Так, в эпоху кринолина свадебные платья были с кринолином ( 60-70е гг. девятнадцатого века), в 90-егг того же века пошла мода на турнюры – свадебные платья моментально подчинились этому веянию, а в наступившие годы ар-деко – приобрели строгие геометрические формы. Например на этой фотографии видно, как соответствует свадебное платье моде20-х годов двадцатого века:
А дальше… специалисты в истории моды считают, что современная тяга невест к кринолину появилась благодаря Диору, который оказал огромное влияние на моду двадцатого, а теперь и двадцать первого века. Но вопрос, что появилось первым: курица или яйцо, остается интересным, поэтому не будем забывать, что Диор был поклонником средневековых кринолинов, и черпал свое вдохновение из тех самый эпох.
Так что платья наши, даже самые вызывающие, черные, всего лишь беготня по модному кругу. И что бы не быть голословной, привожу вам фотографию немецкого свадебного платья, 1911 год, невеста не находится в трауре:
Автор: Кристина Вязовская
Источник:dom.sibmama.ru
Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru
А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!