Свадебная мода. Как она менялась

26 апреля 2013    Редакция RB7    2505
Каких только платьев не увидишь сейчас: белые, цветные, пышные, короткие... Голова идет кругом. Давайте посмотрим как раньше одевались невесты.

Два сезона тому было модно выходить замуж в кружевном и черном. Лет тринадцать тому миновал писк на алые подвенечные платья. В 2011 году все вернулось на круги своя: принц Уильям торжественно сочетается браком с Кейт, платье на Кейт прекрасно – белое, как и положено чопорным английским традициям. Другая Кейт, Кейт Мосс, скандалистка подиум всея мира, выходит замуж в спокойном платье кремового цвета, окруженная маленькими девочками.


И мы, привыкшие к белым подвенечным платьям, считаем это уже славной традицией. А как было раньше? Давайте разбираться.

Символика свадебной атрибутики

За столетия венчаний и организации свадеб невестин наряд приобрел особую символику и глубинный смыл.

Платье, венок, фата, туфли – всё это имеет свой смысл и в каждой стране связан с определенной символической нагрузкой.

Но в целом – платье это символ тела невесты; фата – определенный «экран» для ее энергетики (как правило, защищающий невинность невесты); венок – символ жизни в самом широком и множестве узких смыслов; а обувь – социальный статус. До определенных исторических событий невесты Европы пользовались разноцветными платьями: синие, голубые, салатовые, красные. Все эти цвета символизировали радость невесты и предвкушения счастливого брака. В тогдашней России свадебный наряд был свой, исконный, и практически не изменился – если вы захотите играть свадьбу в русской традиции, вы «получите» такой же костюм, как и много столетий назад.  Например, вот фотография 2004 года:
  Русская свадьба. Венчание. Андрей и Анастасия Боровские. 2004 г. Россия, Саратов. Фото - Андрей Зайцев.
Русская свадьба. Венчание. Андрей и Анастасия Боровские. 2004 г. Россия, Саратов. Фото - Андрей Зайцев.
Сейчас мы предпочитаем так называемую «европейскую» свадебную моду, которую некогда формировали королевы, принцессы и графини, и белое подвенечное платье пришло именно от них. Но ведь в Европе, как и у нас, белый цвет очень долго считался цветом траура, смерти. Откуда взялся белый цвет в подвенечном платье? Существует три основных легенды, предлагаю вам их рассмотреть в исторической последовательности.

Белый цвет в свадебной моде

Самое первое «авторство» белого подвенечного платья приписывают Марии Стюарт, королеве, которая вздумал соперничать с Елизаветой  Первой, королевой протестантов, Королевой-Девственницей. В знак скорби по своему первому, любимому, мужу Генриху Второму, в день своей второй свадьбы Мария Стюарт якобы надела белое подвенечное платье. Ведь ее второй брак был связан с политическими играми и не приносил радости невесте.  1565 год нашей эры, Мария Стюарт.

Вторая легенда гласит, что белое подвенечное платье надела в  1615 году, весьма юная, всего лишь 14-летняя, но уже весьма строптивая,  Анна Австрийская, которая вышла замуж за юного Людовика ХIII.

Брак этот, по легенде, был настолько  противен юной Анне (брак между этими особами был самый что ни на есть «расчетливый» - ведь его целью было примирение двух враждующих родов), что она надела платье белого цвета – общеизвестный символ траура. 1615, Анна Австрийская.

Наконец, третья легенда – английская королева Виктория, классик викторианской эпохи – собственно, она ее и сделала – выходит замуж за Альберта Саксен-Кобург-Готского, в белом платье, украшенном шлейфом, его длина пять с половиной метров. Этот шлейф, как и сама свадебная церемония стали классическими благодаря именно этой королеве.  1840,  королева Виктория.

Но белый цвет всё равно сохранял и эту свою определенную символику – цвет смерти. Ведь невеста действительно «умирала» для своей семьи, полностью переходя в род мужа. Она становилась уже частью жизни другой семьи. И традиция этой «смерти» была характерна и для нас, и для Европейских государств.

За Викторией потянулись все знатные англичанки, а затем уже и вся Европа. И только потом подтянулась Россия.

Популярность белого платья

Все же, несмотря на красивые легенды, историками моды зафиксировано, что белый прочно вошел в свадебную моду в эпоху ампир (это конец XVIII – начало XIX вв.), хотя оставался не единственным возможным свадебным цветом. Лимонные, нежно- голубые, розовые и прочие расцветки пастельных тонов пользовались одинаковой популярностью.

После свадьбы королевы Виктории белый цвет прочно входит в свадебную моду Англии, а затем и соседних государств.

Возможно, такое быстрое распространение белого цвета в свадебной моде не произошло бы в другой стране, но англичанки были настолько преданы своей юной королеве, что моментально решили следовать по указанному ею пути – конечно же, в белом.
Силуэты свадебных платьев точно повторяли силуэты платьев для ежедневной и торжественной носки. Так, в эпоху кринолина свадебные платья были с кринолином ( 60-70е гг. девятнадцатого века), в 90-егг того же века пошла мода на турнюры – свадебные платья моментально подчинились этому веянию, а в наступившие годы ар-деко – приобрели строгие геометрические формы. Например на этой фотографии видно, как соответствует свадебное платье моде20-х годов двадцатого века:
Свадебный наряд. 20-е годы, двадцатый век.
А дальше… специалисты в истории моды считают, что современная тяга невест к кринолину появилась благодаря Диору, который оказал огромное влияние на моду двадцатого, а теперь и двадцать первого века. Но вопрос, что появилось первым: курица или яйцо, остается интересным, поэтому не будем забывать, что Диор был поклонником средневековых кринолинов, и черпал свое вдохновение из тех самый эпох.

Так что платья наши, даже самые вызывающие, черные, всего лишь беготня по модному кругу. И что бы не быть голословной, привожу вам фотографию немецкого свадебного платья, 1911 год, невеста не находится в трауре:

Автор: Кристина Вязовская

Источник:dom.sibmama.ru

 


Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru

А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!