Бельский мост (Оренбургскую переправу) построили по проекту Е.С. Уланова в 1956 году. По конструкции данный мост – это два моста, объединённых в одно сооружение.
Так сложилось, что дорога на Оренбург – приоритетное направление движения транспорта из Уфы. Несмотря на то, что в 1865 г. образовалась Уфимская губерния, направление не потеряло своего приоритета и продолжило развиваться.
Первая версия Бельского моста была перекинута через реку в 1795 г., но простояла она недолго – смыло первым паводком.
В 1808 г. был построен мост, который представлял собой конструкцию, оборудованную на лодках-плашкоутах. Каждый день на несколько часов его разводили, чтобы открыть судоходный путь.
При становлении Советской власти, в 1924 г. плашкоутный мост адаптировали для перемещения полуторных автомобилей. Но появление грузовиков всё изменило. Было принято решение возвести мост с эстакадами и частично на плашкоутах.
В 1956 г. по проекту Е.С. Уланова был построен стационарный мост. В конструктивном плане сооружение сложное и состоит из арок и пролётов, полуарок и цельной многопролётной балки.
К концу 20 века пропускная способность моста стала недостаточной для потока автомобилей. И в 1993 г. мост усовершенствовали, добавив к нему переход мостового типа, вдвое шире. На сегодняшний день, длина нового моста составляет 690 м.
За последнее десятилетие уфимские власти постоянно проводили ремонтно-восстановительные работы и регламентированные мероприятия, направленные на продление службы Бельского моста.
Но в последние годы мост 1956 г. как будто полностью исчерпал свой ресурс. Правительство пошло на кардинальные меры и сначала ограничило движение, оставив одну полосу, а потом и вовсе закрыло старый мост для передвижения в целях безопасности.
Чтобы произвести оценку работоспособности моста собрали специальную комиссию. По итогам осмотра и анализа данных было решено расширить проезжую часть нового моста с 5 до 6 полос. Для организации реверсивного движения, оборудовано 2 полосы, вместо одной. Ввиду того, что нанесение разметки на проезжую часть не представляется возможным, специалисты на новом мосту установили песчаные боны.
Кроме полос и ограждений новый Бельский мост приобрёл ряд новых дорожных знаков, были установлены светофоры.
Чтобы равномерно распределить нагрузки на мост, большегрузам запретили движение по мосту с 22:00 до 06:00 ежедневно.
Ввиду того что вместо разметки установлены боны с песком, водители опасаются к ним приближаться – по факту, водители с каждой стороны перемещаются только по трём полосам, опасаясь столкновения с ограждением.
По решению местных властей работы по монтажу вставки, соединяющей старый и новый мост, начнутся только через несколько месяцев.
Такое конструктивное решение позволит добавить количество полос. На данный вид работ решено потратить около 3-х млрд. рублей.
По мнению экспертов заторы на Бельском мосту возникают и из-за самих автовладельцев – они попросту не ищут альтернативного пути к дому и целенаправленно едут по центральной дороге. В качестве альтернативных маршрутов, предлагаются пути через Пугачевский и Затонский мост.
Сегодня поиск вариантов восстановления моста не прекращается – всё дело в том, что Бельский мост, является визитной карточкой столицы Башкортостана.
Находчивые горожане даже предлагают свои варианты.
Особенно волновал умы остроумных уфимцев вчерашний приезд в столицу президента России.
Однако, мы надеемся на быстрое и качественное разрешение вопроса переправы через реку Белую. Как ни крути, а это главный и самый удобный путь выезда-въезда. И чем скорее власти столицы найдут способ комфортного движения, тем благодарнее будут жители.
Ровных вам дорог, друзья!
Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru
А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!