БРЕНДПЛАТФОРМА 2018: «Будущее за теми, кто не боится показать изнанку»

02 ноября 2018    Редакция RB7    4377
В последние выходные октября 2018 года в Уфе прошла третья ежегодная практическая конференция по брендингу «Брендплатформа 2018».

Ранним субботним утром конференция собрала в залах бизнес-центра «Территория 3000» около 200 человек, в том числе маркетологов и владельцев бизнеса из самых разных сфер.

Насыщенная и щедрая на новые впечатления и знания «Брендплатформа 2018» организована профессиональным брендинговым агентство из Уфы Ufagra при поддержке Ассоциации брендинговых компаний России (АБКР).

В этом году выступить в Уфе приехали профессионалы, работавшие над проектами брендов МТС, Норникель, Росатом, Максидом, Альфабанк, Петелинка, Тема, 36.6, Перекресток, Danone, Heineken, Heinz, Knauf, Мираторг.

Кроме того, на «Брендплатформе 2018» присутствовала и компания Техинформ, и нам удалось взять интервью у лиц, причастных к мероприятию.

Брендплатформа 2018

Елена Макарова

  • Управляющий партнёр брендингового агентства Uafgra, директор по стратегии и маркетингу.
  • В прошлом региональный менеджер по маркетингу Yota Russia.
  • Основатель и спикер образовательного проекта «Сильные бренды Башкортостана».
  • Эксперт федерального проекта Generation S.
  • Спикер государственной программы «Ты предприниматель».
  • Основатель и спикер российской конференции по брендингу «Брендплатформа».
  • Опыт работы в практическом маркетинге 12 лет.

Т.: - Что сподвигло вас на организацию первой конференции в 2015 году?

Е.М.: - Просто мы так живем. Мы создаем бренды здесь, в Уфе, и нам всегда хочется, чтобы как можно больше людей узнало, насколько это перспективное направление. Создать бренд - это базовая функция маркетинга. И если в этой базовой функции есть провалы, то нам дальше приходится очень сложно - сложно заниматься продажами, сложно заниматься рекламой, привлечением людей, программами лояльности. Вообще очень сложно выстраивать маркетинг - все как бы рушится, не имея фундамента. То есть бренд - это база.

Т.: - Как именно выбираются спикеры на конференцию? Есть ли какие-то критерии отбора?

Е.М.: - Да, мы смотрим индустрию, мы изучаем самые успешные проекты. Так как компания-организатор состоит в Ассоциации Брендинговых компаний России, у нас есть доступ к достаточно большой базе данных. В том числе и обучающих. Мы и сами постоянно всем технологиям, которые в нашей сфере не статичны, они все время развиваются. И каждый год мы стараемся дать участникам что-то новое. При чем не то новое, которое являлось таковым 5 лет назад и дошло до нас в книжках, а то, с чем сейчас работают люди, которые делают известный бренды.

Т.: - Раз уж мы коснулись темы обучения - какими компетенциями, по вашему мнению, должен в первую очередь обладать молодой специалист по маркетингу?

Е.М.: - У него должен быть аналитический склад ума - это прямо таки базовая функция для маркетолога. Он должен понимать структуру, из которой складывается маркетинг, ту сферу, в которой он работает. И у него должно быть желание и стремление развиваться. Опять же, потому, что эта специальность не предполагает какой-либо статики и стояния на месте - он всегда должен идти вперед, год за годом совершенствоваться. Как врачи, к примеру. И школа брендинга, которую мы открываем с января в Уфе - это вынужденная мера, потому что у нас в стране нет маркетингового образования. И, честно говоря, маркетингу учить в вузах бесполезно. Имеет смысл учиться маркетингу у практиков, у людей, которые занимаются этим каждый день. Наши клиенты часто просят нас, чтобы мы подготовили им специалистов, подобрали кого-нибудь. Мы в какой-то момент сдались и подумали - почему бы нет.

Т.: - Какие тренды в маркетинге, на ваш взгляд, будут ключевыми в 2019 году?

Е.М.: - Будут развиваться технологии целевой, более точечной и тонкой коммуникации с потребителем, но не через массовое давление и огромные медиа бюджеты, а через креатив, нестандартный подход и донесение общечеловеческих ценностей. То есть через то, что способно вызвать у человека эмоции. Об этом сейчас говорят все — да, мы люди, homo sapiens, но все решения мы принимаем в районе лимбической системы, в районе эмоциональной сферы. Это уже доказано Нобелевскими лауреатами — премия 2017 года была дана за поведенческую экономику.

Нужно быть «в теме». Организациям, которые не чувствуют, в какое время и в каком месте уместно делать те или иные действия, будет сложно, и они, скорее всего, будут закрываться. Нужно создавать «живые организмы» и в своих коммуникациях, и изначально в своих брендах, начинать всю свою историю с вопроса “почему?”. Почему человек должен купить, или может, или захочет купить мой продукт?

Т.: - До Нового года осталось 2 месяца. Что бы вы пожелали коллегам, клиентам и ученикам?

Е.М.: - Я желаю всем счастья, я желаю всем добра и любви. Потому что, если нет любви — ни в твоем деле, ни в твоем бизнесе, ни в твоем продукте — это все мертвое, это все не взлетит. Любите!

Т.: - Вы и сами очень живая, Елена, спасибо вам!

Брендплатформа 2018

Игорь Померанцев

  • Эксперт по маркетингу и менеджменту.
  • Управляющий партнёр и тренер агентства «Высота».
  • Бизнес-коуч АСС ICF и ментор школы управления «Сколково».
  • Категорийный менеджер TetraPak в Восточной Европе и Центральной Азии.
  • Разработчик Туристического бренда России.
  • Член совета Ассоциации Брендинговых Компаний России.
  • Спикер российской конференции по брендингу «Брендплатформа 2018».
  • Более 20 лет в маркетинге. Ключевая экспертиза – стратегия и брендинг.

Т.: - Игорь! Ваш спич вызвал бурную реакцию аудитории. Как вам самому сегодняшняя конференция? Насколько, на ваш взгляд, необходимы подобные мероприятия?

И.П.: - Я абсолютно убежден в том, что это площадка для решения больших важных вопросов, на которых нет ответов у многих. И это возможность объединиться и поискать их. Поискать то, что будет работать в каждом конкретном отдельном бизнесе. Но поиски эти надо проводить совместно вот именно на таких мероприятиях — когда видишь разные подходы, смотришь, что тебе по-настоящему «заходит» и собираешь из этого свой пазл. Я бы, конечно, сегодняшний день еще усилил — усилил тем, что сделал бы еще больше коллабораций, чтобы люди не просто слушали, а еще больше делали сами, еще больше вовлекались, еще больше искали, еще больше экспертов бы позвал.

Нужно варить «новый бульон», чтобы это было не просто транзакционное: «Мы красивые, умные стоим на сцене рассказываем, показываем вам красивые картинки, а вы сидите и тихонько слушаете». Нет! Надо варить другой соус, не надо клонировать «старый бульон», надо создавать новый! Ведь «старый бульон», правда, не работает. Ни один кейс, который вы видите, не применим в отрыве ни к одному из бизнесов. Потому что в каждом бизнесе своя особенность, своя специфика, и выдрать кейс и поставить себе на рельсы просто невозможно.

Т: - Кем вы мечтали стать в детстве и как с вами «случился маркетинг»?

И.П.: Космонавтом. А вообще я, правда, хотел продавать мороженое. (на конференции рассматривался реальный кейс по продвижению бренда мороженного, в котором принимал участие Игорь — прим.). Так что можно сказать, что свою мечту я исполнил.

А в остальном это все, как всегда, воля случая: голодный студент, который был готов на любую работу, лишь бы зарабатывать деньги, неожиданно оказался в маркетинге. Абсолютная воля случая. Я неосознанно туда пришел.

У меня нет профессионального маркетингового образования. И это мне не мешает преподавать, делать хорошие кейсы и чувствовать себя комфортно.

Т.: - Маркетинг — это направление, в котором знания обновляются стремительно. Какие требования молодым специалистам сейчас диктует рынок?

Я начну издалека. На мой взгляд, старая система маркетинга развалилась и не является рабочей. Ее нельзя даже как-то особо применить. Но новую-то не собрали.

И ее не смогут собрать эксперты, только во взаимодействии совершенно разных бизнесов можно собрать что-то новое и это надо делать каждый новый день. Я не верю, что будет новая система, которая будет всех приводить к успеху, что можно что-то сделать универсальное для IT, что можно что-то сделать для кого-то - невозможно! Каждый раз это будет переизобретением колеса. Но другого не дано! Нужно каждый переизобретать колесо — ошибаться, делать выводы и опять ошибаться, еще раз делать выводы: что-то выстреливает, делаем выводы и бежим дальше.

Брендплатформа 2018

Я убежден что маркетинг - это прекрасная профессия, которую если ты тонко чувствуешь себя, тонко чувствуешь людей и тебе вообще не безразлично все то, что происходит в мире - этого уже достаточно для того, чтобы начать развиваться в этой сфере. Любопытство — самый главный фактор в движении вперед. Любопытство! Все, больше ничего не надо.

Сейчас написано столько книг — про НЛП, про копирование поз человека, чтобы ему понравиться, про создание раппорта и прочее. К черту! Ничего не работает, ничего из этого и не нужно! Нужно просто иметь интерес к человеку, иметь любопытство. Ну вот если ты мне интересен, мне вообще никакого раппорта не надо. Я автоматически с тобой сонастроюсь, мне не нужно ничего повторять, мне не нужно никем быть и уж тем более казаться - ты мне просто интересен и мне интересно то, чем ты занимаешься, и это просто любопытство.

Т.: - Каков ваш прогноз в сфере маркетинга и его развития в 2019 году?

И.П.: - Все очень просто. Сейчас супер тренд - это личный брендинг. И сейчас люди устали от синтетики, люди устали от выдуманных историй, люди хотят правду видеть. По телевизору, к сожалению, показывают чересчур много беспредела и разобраться в нем невозможно — невозможно отличить одну выдуманную историю про бабушку от другой выдуманной истории про котика. Но истории настоящие, истории настоящих людей, настоящих предпринимателей, настоящих производителей, которые любят, страдают, со страстью живут — такие истории будут хитом.

Когда ты просто начинаешь рассказывать об этом, все остальные инструменту манипуляций становятся ненужными. Ты просто рассказываешь о себе, о своей жизни, о своих «косяках». Не надо делать дурацкую инстаграмную историю о фантазийном образе меня, мол, я такой красивый, у меня везде красивые фотографии, я никогда не ошибаюсь, и семья у меня все время улыбается... Люди сейчас воспринимают это адекватно. Они же выходят на улицу и понимают, что мир отличается от инстаграма.

Еда не всегда такая красивая, как на фотографиях — это видят, это понимают, и поэтому «трушность» — самое главное, что сейчас нужно. И тот, кто быстрее до этого «добежит», будет иметь огромное преимущество. Большие компании этого сделать не могут, потому что бояться — ну сами понимаете, коммерческая тайна, все дела. А вот маленькие бизнесы это могут сделать по щелчку пальцев. Все просто — начни рассказывать. Таких примеров уже миллион. Будущее за теми, кто не боится показать изнанку, не боится показать свои ошибки, не боится показать, что он любит свое дело, что он изо всех сил старается создавать пользу для людей.


Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru

А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!