Масштабная реконструкция началась на трассе Уфа – Оренбург

11 июля 2016, 17:39     БСТ    
Автомобилисты вынуждены тесниться на 2 полосах, две другие заняты дорожной техникой. На участке не просто перестилают асфальт, а укрепляют всю конструкцию полотна. Подрядчики дают гарантию, ближайшие 6 лет не будет ни ям, ни колдобин.  Насколько это реально?

По дороге Уфа – Оренбург колесят 15 тысяч машин в сутки, а в выходные, когда уфимцы бегут из города в сады или на речку автомобильный поток ещё плотнее. Поэтому ямы, колдобины или вынужденная шиномонтажка прямо на обочине – привычная картина. Мольбы тех, кто за рулём услышаны.  Масштабная реконструкция уже началась. 

Сложность данного участка трассы заключалась в том, что эта территория подвержена сильным подземным течениям. Весной и осенью талые и дождевые воды стекали ещё и со склона. В результате дорогу размывало в прямом смысле этого слова. Поэтому здесь в ремонте важна не толщина асфальта, а прочность всей дорожной конструкции.

Большой объём работ проводился подземно. На глубине 7 метров уложили дренаж из крупного щебня. Обочину же укрепили габионной конструкцией. Каменная стена не только элемент декора, а защита от повышенной влаги. Если асфальт растает в ближайшие 6 лет, подрядчик даёт гарантию, что ошибки будут исправлять из собственного кармана. 

Кирилл Кухта, генеральный директор подрядной организации: «Шесть лет мы не планируем, что будут трещины ил дефекты, это нам лишние расходы. Мы специально закупаем дорогие материалы, применяем жёсткий контроль качества. У нас есть своя лаборатория аттестованная, где проводятся испытания».

Для особой прочности полотно укрепляют и геосинтетичекой сеткой. Отчего асфальт не должен пойти трещинами даже при рекордных переходах через ноль, как было  минувшей зимой. 

Александр Федотов, и.о. начальника управления автомагистрали  «Самара-Уфа-Челябинск»: «Я считаю, что это промышленная территория Стерлитамака и большой объем перевозок с двух городов предполагается на перспективу до 2030 года. Поэтому расчёт конструкции дорожной "одежды" выполнялся исходя из нагрузок на ось до 15 тонн».

Пока автомобилисты вынуждены тесниться на двух полосах. Но это лишь временные трудности.  Дорожники обещают, что с  31 октября можно будет прокатиться по гладкому асфальту в обоих направлениях. 


Новости отборных СМИ РБ в телеграм-канале: https://t.me/rb7news

А интересные статьи тут: https://t.me/rb7ru Подписывайтесь!