В Башкортостане проверят электроэнергию, АЗС и медицинское оборудование

08 ноября 2016, 07:32     БСТ    
Инспекция пройдёт в рамках Европейской недели качества. Акция проводится уже более 20 лет по всему миру. Центр стандартизации, метрологии и испытаний в течение недели проверит соответствие оказываемых услуг. Начать специалисты решили с электроэнергии. Ведь проблема с перебоями в подаче электричества – одна из самых актуальных.

В мае этого года жители деревни Подымалово стали жертвами перенапряжения сетей. Жильцы считают, что в тот день им ещё повезло. Отделались малой кровью, если можно так назвать десятки единиц сломанной техники. В некоторых домах ущерб доходил до 100 тысяч рублей. Сгорели холодильники, телевизоры. От резкого скачка электроэнергии плавились стабилизаторы.

Екатерина Ишмухаметова, жительница деревни Подымалово: «Этот стабилизатор загорелся у меня дома на глазах. Ладно, ребёнок услышал, что что-то щёлкнуло, дым пошёл и запах едкий. Я его быстро взяла и просто выбросила, потому что у меня мог загореться дом».

На состояние энергосетей жаловались, и не один раз, признаются жители Подымалово. Зимой электричество отключалось чуть ли не каждую неделю. Проблема знакома многим, особенно жителям частных домов. Поэтому специалисты Центра стандартизации, метрологии и испытаний с мобильной лабораторией выехали в деревню Шипово.

Тимур Шагабутдинов, специалист испытательной лаборатории качества электрической энергии ФБУ «ЦСМ Республики Башкортостан»: «В данном случае используется прибор энерготестер ПКЭ-А. В течение 7 дней он будет здесь находиться и регистрировать все показатели. Потом результаты считываются на персональный компьютер и с помощью программы обрабатываются. Мы получаем протокол и делаем заключение о соответствии или несоответствии электроэнергии».

Раньше сбои случались часто, рассказывают местные жители. Сейчас если же и происходят отключения, то только в особых случаях.

Владимир Пегов, житель деревни Шипово: «Гроза, ураган, когда надо, они сами отключают, и мы с этим согласны, потому что в противном случае тут всё. А так посмотрите, какие у нас сегодня линии: полностью на железобетон заменили все опоры, на современную кабельную проводку заменили подключение».

Электроэнергия, приобретаемая для бытовых нужд, должна иметь сертификат соответствия. Выдаётся он на три года после проведения подобных испытаний. В дальнейшем за сетями устанавливается контроль, проводимый раз в год.

Константин Павлов, начальник испытательной лаборатории качества электрической энергии ФБУ «ЦСМ Республики Башкортостан»: «Потребители вправе требовать от энергоснабжающей организации поддержания качества электроэнергии. Во-вторых, потребитель вправе поинтересоваться у снабжающей организации, у продавца, имеется ли у них сертификат соответствия на реализуемую продукцию. И, в-третьих, потребитель вправе отказаться от оплаты некачественной электрической энергии».

Многие потребители электричества зачастую даже не знают о своих правах и к сбоям относятся как к само собой разумеющемуся явлению. А между тем, энергосбытовые компании несут полную ответственность за свои услуги. И получая за это оплату, просто обязаны поддерживать надлежащее качество. 


Новости отборных СМИ РБ в телеграм-канале: https://t.me/rb7news

А интересные статьи тут: https://t.me/rb7ru Подписывайтесь!