В Уфе прошёл республиканский этап по дрифту

13 мая 2017, 18:03     БСТ    
Десятки комплектов сожжённой за пару часов резины, визг колёс и клубы дыма. В Уфе прошёл республиканский этап по дрифту. Участники съехались на соревнования со всего Башкортостана, а также из соседних регионов. 

Сквозь дымовую завесу зрители не сразу могут определить модель автомобиля. И лишь когда воздух вновь становится чистым, можно узнать легенду японского автопрома и одного из фаворитов среди любителей управляемого заноса – Toyota Mark II. Вот только заводским его уже не назовёшь. 

Дмитрий Садыков, дрифтер /г. Самара/: «Очень много доработок. Автомобиль уже был готов прошлой зимой. В прошлом году я на нём уже ездил. Но за зиму очень сильно мы его переделали. Что-то не успели, что-то доделали в последний момент».

Под капотом каждого болида не одна сотня лошадиных сил. Мощные моторы позволяют пилотам уходить в управляемый занос и преодолевать сотни метров, глядя на трассу через боковое стекло.

Автомобиль для дрифта кардинально отличается от обычного. Здесь есть усиленный каркас безопасности, стоят более мощные двигатели, а передние колёса поворачиваются практически под прямым углом, чтобы выйти из заноса. Нагрузки при этом колоссальные. Здесь тяжело даже просто сидеть на пассажирском сиденье, не говоря уже об управлении машиной.

Но если пилоты к таким перегрузкам уже привыкли, то вот автомобили не всегда выдерживают экстремальной манеры езды. Например, у Skylinа, прошлогоднего чемпиона Башкортостана по дрифту, прямо на ходу развалился редуктор.

Лёва, механик: «Ставим запасной. Дрифтовые автомобили часто ломаются во время соревнований, часто мнутся. Машины работают на пределе, механики тоже».

Любителей дрифта в республике с каждым годом становится всё больше. Однако стать профессиональным спортсменом и участвовать в официальных заездах могут далеко не все. Для этого необходимо получить лицензию пилота и забыть про нарушения ПДД на дорогах общего пользования. 

Владислав Мурзин, председатель регионального отделения Российской автомобильной федерации: «Если спортсмен совершает грубые нарушения ПДД, то эта лицензия у него изымается. Поэтому наши пилоты очень дисциплинированы».

Но, кроме лицензии, для дрифта нужны и деньги, причём немалые. 6–7 заездов – и новую резину можно выбрасывать. Особое внимание спортсмены уделяют двигателям своих болидов.

Тимур Гафаров, дрифтер /г. Уфа/: «При подготовке к первым соревнованиям мне пришлось поменять уже второй мотор. Потому что я купил первый, вложил в него много денег, а он у меня не поехал. Пришлось покупать новый и поставить его за 4 дня».

Однако ни моральные, ни финансовые трудности не пугают спортсменов. Говорят, все затраты с лихвой окупаются, едва они чувствуют запах жжёной резины и отправляют свои болиды в очередной управляемый занос.


Новости отборных СМИ РБ в телеграм-канале: https://t.me/rb7news

А интересные статьи тут: https://t.me/rb7ru Подписывайтесь!