В этом году «Россия 1» вновь может стать самым популярным телеканалом страны

12 декабря 2017, 09:49     ГТРК    
По итогам 11 месяцев среднесуточная доля канала "Россия 1" среди всех зрителей старше четырех лет была выше, чем у «Первого». В 2016 году декабрь ситуацию не изменил. По итогам 2016 года «Россия 1» впервые вышла на первое место среди федеральных телевещателей, опередив по среднесуточной доле...

По итогам 11 месяцев среднесуточная доля канала «Россия 1» среди всех зрителей старше четырех лет была выше, чем у «Первого». В 2016 году декабрь ситуацию не изменил.

По итогам 2016 года «Россия 1» впервые вышла на первое место среди федеральных телевещателей, опередив по среднесуточной доле аудитории «Первый канал». Согласно измерениям Mediascope, среди всех зрителей старше четырех лет доля «России 1» по всей стране тогда составила почти 12,9%, «Первого» — 12,7%.

«Россия 1» оставалась лидером и все 11 месяцев 2017 года, свидетельствуют данные Mediascope. Среди всех зрителей старше четырех лет среднесуточная доля «России 1» в январе—ноябре этого года составила 13%, увеличившись по сравнению с аналогичным периодом 2016-го на 0,2 п.п., «Первого» — 12,1%, снизившись на 0,6 п.п. У НТВ, третьего крупного федерального общественно-политического вещателя, среднесуточная доля в этой аудитории составила 9,4%, что на 0,1 п.п. больше, чем годом ранее.​

Что такое доля аудитории

Доля аудитории отражает, сколько зрителей смотрели конкретную программу и конкретный канал от общего числа всех жителей России, у которых в данный момент был включен телевизор. К примеру, доля «России 1» 12,9% за 2016 год означает, что в среднем 12,9% всех, кто в прошлом году вообще смотрел ТВ, выбирали программы этого вещателя.

Телеизмерения ограничены только городами с населением от 100 тыс. человек. Соответственно, Mediascope предоставляет информацию только о телевизионных предпочтениях жителей крупных городов.

В прошлом году декабрь не повлиял на финальные годовые позиции каналов, свидетельствуют данные Mediascope. В последний месяц 2016 года среди всех зрителей старше четырех лет среднесуточная доля аудитории «России 1» равнялась 14,2%, «Первого» — 12,8%, НТВ — 9,2%.

В отдельно взятом прайм-тайме в этом году также лидирует канал ВГТРК. В будни с 19:00 по 0:30 следующего дня, а также в выходные и праздничные дни с 8:00 по 1:00 следующего дня (эти временные отрезки считаются на ТВ прайм-таймом с точки зрения продаж рекламы, следует из аналитики Publicis Media Russia и подтверждает представитель GroupM) средняя доля «России 1» в январе—ноябре 2017 года достигла 13,5%, «Первого канала» — 12,6%, НТВ — 9,7%. В январе—ноябре 2016-го это были, соответственно, 13, 13,1 и 9,3%.

В своей целевой аудитории

Все зрители старше четырех лет — общая аудитория, в которой можно сравнивать между собой телеканалы. При этом каждый из них имеет свою целевую аудиторию, на которую ориентированы его программы.

У «Первого канала» целевой аудиторией являются зрители 14–59 лет. В этой аудитории вещатель по-прежнему занимает первое место со среднесуточной долей 10,8% по итогам 11 месяцев 2017 года. Аналогичный показатель в этой аудитории «России 1» — 9,6%, НТВ — 7,7%.

У «России 1» сейчас целевая аудитория — зрители старше 25 лет. И в ней вещатель лидирует: в январе—ноябре 2017 года среднесуточная доля канала увеличилась на 0,3 п.п., до 14,1%. У «Первого канала» среди всех зрителей старше 25 лет среднесуточная доля по итогам 11 месяцев равнялась 12,8%, у НТВ — 10,2%.

Со следующего года «Россия 1» расширяет свою целевую аудиторию до всех зрителей старше 18 лет. На эту аудиторию уже много лет ориентируется и канал НТВ. Среди всех зрителей старше 18 лет среднесуточная аудитория НТВ в январе—ноябре этого года выросла на 0,2 п.п., до 10%. У «Первого канала» этот показатель составлял 12,6%, у «России 1» — 13,8%.


Новости отборных СМИ РБ в телеграм-канале: https://t.me/rb7news

А интересные статьи тут: https://t.me/rb7ru Подписывайтесь!