Из истории Черниковки. Соцгород

30 марта 2018, 09:19     Мэрия    
До «Соцгорода» можно было доехать и на автобусе, и на трамвае. Здесь располагались базар, баня, построенная в 1943 году и существующая поныне,  клуб «Стахановец» (сегод...

До «Соцгорода» можно было доехать и на автобусе, и на трамвае.

Здесь располагались базар, баня, построенная в 1943 году и существующая поныне,  клуб «Стахановец» (сегодня на этом месте – здание  бывшего Дворца культуры им. 40-летия ВЛКСМ).

К этому времени в Черниковке уже было четыре школы (1680 учащихся), шесть детских площадок (389 детей), двое яслей (93 ребенка), амбулатория, детская консультация, три здравпункта, 22 торговые точки, из них 16 магазинов, 5 ларьков и 1 киоск. Словом, несмотря на тяжелейшие военные годы, создана вся инфраструктура для населения, проживавшего в основном в бараках. 

Соцгород стал центром строящегося Черниковска. Однако главный архитектор города Маргарита Куприянова в плане застройки 1948 года переместила его к предполагаемому Дворцу культуры (ныне имени С. Орджоникидзе), сделав его доминантой проекта.

В 1937 -1942 годах наладили  автобусное сообщение этих поселков с Уфой, спроектировали прокладку трамвайных путей.

В разгар Великой Отечественной началось возведение четырехэтажных кирпичных домов на нынешних улицах Льва Толстого, Калинина, Мира, Кольцевой. Это был первый высотный квартал, спроектированный  ленинградскими архитекторами М. Кунцманом и  Н. Лермонтовым. Проект включал в себя внутриквартальный уголок с зелеными насаждениями, детсад, ясли и площадки. Со стороны Кольцевой во дворе квартала было выстроено здание роддома. В этих домах в послевоенные годы квартиры получили и высокое заводское начальство,  и простые рабочие. До сегодняшнего времени квартал сохранился почти в первозданном виде, за исключением небольших изменений во дворах.

Примерно в это же время между Дежнево и электроламповым заводом заработал ДОК – деревообрабатывающий комбинат. Он существует и поныне, выпуская кроме деревянных конструкций пластиковые окна и двери.  Вплоть да начала 70-х годов по Белой плыли  плоты: с верховьев лес доставлялся в ДОК таким способом. На берегу с помощью эстакады бревна поднимали в специальные грузовики и везли в цеха на переработку. Здесь образовался  поселок для работников электролампового завода и ДОКа, позже улица получила имя революционера и дипломата Петра Войкова. На месте причаливания бревен даже в середине 1950-х в крутой берег реки были врыты землянки, где проживали рабочие сплава. Позже улица, ведущая к Белой, получила имя Пристанской. 


Новости отборных СМИ РБ в телеграм-канале: https://t.me/rb7news

А интересные статьи тут: https://t.me/rb7ru Подписывайтесь!