Terra Bashkiria заняла первое место в национальном рейтинге региональных турбрендов

21 ноября 2018, 13:30     ГТРК    
Туристский бренд Башкортостана TERRA BASHKIRIA, который представили общественности в апреле 2018 года, расположился на первом месте в нацрейтинге региональных турбрендов. Об этом сообщает «Башинформ». В номинации «Заповедники и парки» третье место занял заповедник «Шульган-Таш», а бурзянский...

Туристский бренд Башкортостана TERRA BASHKIRIA, который представили общественности в апреле 2018 года, расположился на первом месте в нацрейтинге региональных турбрендов. Об этом сообщает «<![CDATA[]]>Башинформ<![CDATA[]]>».

В номинации «Заповедники и парки» третье место занял заповедник «Шульган-Таш», а бурзянский бортевой мед вошел в тройку лучших в номинации «Русские сладости». По количеству брендов, вошедших в национальный рейтинг, Башкортостан (3 бренда) разделил 4 место с Белгородской, Вологодской, Воронежской, Ростовской, Тверской, Ярославской областями и Мордовией. В итоговую таблицу рейтинга вошли 63 бренда в 22 номинациях с совокупной годовой выручкой более 5,5 млрд рублей.

Как сообщает издание, все бренды оценивали по шести критериям:

  • узнаваемость бренда;
  • его туристическая привлекательность,
  • лояльность бренду (рекомендации и положительные отзывы туристов);
  • антилояльность бренду (наличие негативных отзывов, их количество и характер, в том числе на сайтах otzovik.com, booking.com, tripadvisor.ru и других);
  • финансовые показатели владельца бренда;
  • расходы на создание и продвижение, а также общий объем инвестиций в проект, медиаактивность владельца бренда (по данным участников и мониторинга СМИ).

«Сейчас много говорится о территориальном брендинге, необходимости продвижения как отдельных регионов, так и местных товаров. При этом мы видим, что есть нехватка квалифицированных кадров в этой сфере, а практика разработки и внедрения туристических брендов разношерстна и вызывает скорее споры, чем всеобщее ликование. Вместе с тем есть достаточно успешные примеры раскрутки коммерческих брендов: курортов, отелей, частных музеев, парков развлечений, гастрономических товаров», — рассказал генеральный директор Центра информационных коммуникаций «Рейтинг», руководитель проекта «Национальный рейтинг» Арсен Аристакесян.

По количеству набранных баллов абсолютными лидерами в рейтинге и в своей номинации являются два тульских музея: Тульский музей оружия и Государственный военно-исторический и природный музей-заповедник «Куликово поле».

«Участие в рейтинге дает прекрасную возможность еще раз заявить или напомнить о себе на федеральном уровне тем, кто работает в туристической или смежных с ней отраслях. Ведь это очень хороший инструментарий для продвижения своего бренда, города, региона», — отметил генеральный директор журнала «Отдых в России» Антон Семенов.

Первое место по количеству брендов, вошедших в национальный рейтинг, заняла Московская область (6 брендов), на втором Ставропольский край (5 брендов), третью строчку заняли Приморский край, Тульская и Архангельская области.

«Нужно отметить, что в последние два года произошел сдвиг в общественном осознании, что такое региональный бренд. И рейтинг это очень наглядно отражает. Бренд — это маркетинговый инструмент, это то, что помогает повышению благосостояния территории и жителей. Это то, что помогает продавать, а не требует все новых и новых затрат без отдачи, — говорит директор по продвижению территорий Коммуникационного агентства АГТ Владислав Шулаев, — Увы, к таким брендам очень редко относятся общерегиональные. Зато часто — городские. Есть даже города — самостоятельные туристические бренды. Такие как кубанские, крымские и «кавминводские» города-курорты, как ярославские исторические города, а также горнолыжные курорты, которые городами официально не являются».


Новости отборных СМИ РБ в телеграм-канале: https://t.me/rb7news

А интересные статьи тут: https://t.me/rb7ru Подписывайтесь!