В Башкирии официально открылся центр обработки вызовов Системы-112

03 декабря 2018, 20:05     ГТРК    
Сегодня в Уфе заработал Единый центр обработки вызовов Системы-112. Он связан со всеми экстренными службами республики, что позволяет повысить их оперативность. К примеру, специалисты центра смогут быстрее приезжать на место ДТП, отследив тревожный сигнал из автомобиля. Кроме того, в центре...

Сегодня в Уфе заработал Единый центр обработки вызовов Системы-112. Он связан со всеми экстренными службами республики, что позволяет повысить их оперативность. К примеру, специалисты центра смогут быстрее приезжать на место ДТП, отследив тревожный сигнал из автомобиля. Кроме того, в центре появились переводчики и психологи, готовые помочь людям, попавшим в экстренную ситуацию. Репортаж Алексея Медведева.

- Служба 112. Здравствуйте! Что у вас случилось?

Система 112 работает в республике с 2010 года. Так, что существенно изменилось? Теперь все звонки не переадресовываются, к примеру, в полицию или скорую помощь, как раньше. Диспетчер экстренной службы сам составляет электронную карту происшествия и отправляет её в соответствующие органы.

Марат Долгоаршинных, руководитель телекоммуникационной компании РБ:

- Инцидент не может просто так раствориться, не выполниться, т.е. служба фиксирует, контролирует и закрывает инцидент.

Кроме того, обратиться в центр может любой человек находящийся на территории Башкортостана и на любом языке – в таком случае диспетчер может перенаправить звонок на специалиста-переводчика. А в случае, если человеку требуется психологическая помощь,то получить её он сможет от диспетчера-психолога.

Лия Аминева, психолог Центра обработки вызовов Системы-112:

- Диспетчер оценивает состояние заявителя и если это какое-то истерическое состояние, либо они звонят и сами просят психологической поддержки, либо фраза «мне нужно с кем то поговорить»

Теперь появилась возможность отслеживания геопозиции звонившего. Например, при использовании системы экстренного реагирования «ЭРА-ГЛОНАСС» водителю не обязательно представляться и разговаривать с диспетчером – заявка автоматически отправляется в центр 112.

Фарит Гумеров, председатель Государственного комитета РБ по чрезвычайным ситуациям:

- После того как звонки поступают с автомобиля, диспетчер уточняет, что же произошло. А если ответа нет – автоматически направляет на место происшествия все экстренные службы.

Как говорят диспетчеры, в основном, люди звонят, чтобы сообщить о ДТП, пожаре или коммунальной аварии. Здесь на помощь приходят интерактивные карты. Система видеонаблюдения помогает контролировать ситуацию на дороге, а карты пожарной безопасности и гидрологических рисков — вовремя зафиксировать очаг возгорания или наводнения.

Алексей Медведев, корреспондент:

- Также здесь можно посмотреть статистику вызовов и увидеть самые проблемные районы республики. Они отмечены красным цветом. В числе лидеров Иглинский район. За последнюю неделю оттуда поступило больше 4000 звонков. Там в течение нескольких суток были проблемы с подачей электроэнергии.

Башкортостан стал третьим субъектом в Приволжском федеральном округе, где функционирует единая Система-112. В честь этого сотрудников Центра, внесших значительный вклад в создание этой системы, наградили отличительными знаками и почетными грамотами. А впереди у этих людей самый напряжённый период работы. Самый пик звонков в службу спасения приходится на новогодние праздники.


Новости отборных СМИ РБ в телеграм-канале: https://t.me/rb7news

А интересные статьи тут: https://t.me/rb7ru Подписывайтесь!