Электробусы башкирского производства готовят к отправке в Крым

18 февраля 2019, 14:30     ГТРК    
Электробусы уфимского производства уже в этом году отправятся в Крым. Низкополые троллейбусы на аккумуляторной батарее экономичны, оснащены по последнему слову техники и не вредят экологии. Кроме того, без дополнительной подзарядки такие машины способны проехать почти 50 км. На первый...

Электробусы уфимского производства уже в этом году отправятся в Крым. Низкополые троллейбусы на аккумуляторной батарее экономичны, оснащены по последнему слову техники и не вредят экологии. Кроме того, без дополнительной подзарядки такие машины способны проехать почти 50 км.

На первый взгляд, это привычный всем пассажирский автобус. Сиденья удобные, и пространства в салоне много. Но если приглядеться, то можно заметить необычную для общественного транспорта техническую начинку, например: телевизоры, кондиционеры, Wi-Fi, камеры видеонаблюдения и USB-порты.

Денис Рассадников, руководитель Уфимского трамвайно-троллейбусного завода:

«Здесь стоит модуль, который при каких-то ЧС отправляет в соответствующие службы сигнал о том, что что-то случилось».

От автобуса его отличают разве что «рога» на крыше – они же токоприемники. Конструкторская бригада Уфимского трамвайно–троллейбусного завода разработала электробус нового поколения. Привычные для троллейбусов «усы» подключаются и отключаются от линии электропередачи автоматически, одним нажатием кнопки. При этом транспортное средство может и дальше продолжить движение — его заряда хватит надолго.

Ирина Швец, корреспондент:

«На крыше машины расположены тяговые батареи. Причем в  аналогичных электробусах, которые курсируют, например, по улицам Санкт – Петербурга, такой зарядный комплект весит порядка двух тонн. Здесь же и вес меньше – 650 килограммов, и ход дольше – 50 километров».

Этот электробус нового поколения — результат совместного сотрудничества не только отечественных, но и зарубежных специалистов. Систему подзарядки сделали благодаря коллегам из Китая, а необычные двери помогли сконструировать итальянцы. Впрочем, не забыли разработчики и о комфорте не только пассажиров, но и водителей.

Андрей Королёв, слесарь-сборщик Уфимского трамвайно-троллейбусного завода:

«Расположение всех кнопок, переключателей, клавиш  даже делалось под нас. Да, и здесь есть кондиционер. Это очень удобно».

Стоимость такого транспортного средства составляет около 12 млн рублей - это втрое дешевле электробусов крупных автоконцернов. 10 аналогичных моделей у уфимского производителя уже закупил Альметьевск. В апреле в Крыму начнется экспериментальная эксплуатация троллейбуса с автономным ходом. Когда такие же машины появятся в Уфе — пока не известно, но троллейбус без «рогов» уже курсирует по улицам Стерлитамака. Правда, собрали его в Саратовской области. Уфимский троллейбус-трансформер может составить ему достойную конкуренцию. Во всяком случае, разработка саратовцев пока проходит лишь тестовые испытания на маршруте.


Новости отборных СМИ РБ в телеграм-канале: https://t.me/rb7news

А интересные статьи тут: https://t.me/rb7ru Подписывайтесь!