оПРАВляемся! Краткий курс молодого покупателя

Время течёт, как песок сквозь пальцы, и казалось бы, всё идёт своим чередом... И тут маленькие неприятности выбивают Вас из привычного ритма, заставляя решать проблемы, которых не возникло бы, если приобретённая вещь не сломалась совсем неожиданно и всегда не вовремя. Знакомо?

Может подвести и пресловутый часовой механизм, но сей факт не заставит щепетильных, живущих в современном ритме людей, считать время по солнцу или использовать песочные часы. Дать секундам, преобразуемым в дни и даже в годы, протечь с тем самым песком, с которым так любят поэты отождествлять данную единицу  измерения?

«Время — деньги»,- скажут одни. «Не работаешь — жить не на что, работаешь — жить некогда», - утверждают другие.

А у Вас на всё хватает времени?

Не поэтическая, а скорее современно-эпическая история приключилась со мной, когда молодая природа благоухала своим зелёным цветом блестящих и по-майски свежих незапылённых листочков. Не успела я насладиться дыханием летнего ветерка, зарядом энергии солнца буднего дня и трендами летнего сезона, как мой телефон перестал подавать признаки жизни на седьмом месяце своего существования. Не подумайте, траур по этому поводу я не носила, но хлопот сие событие доставило немало и настроение подпортило в разы.

Итак, всё по порядку: свой телефон я заказывала на одном из сайтов в интернете. Привлекательная цена вкупе с положительными отзывами сделали своё дело, и новенький мобильный красовался в моей ладони 30 октября на мой 24й день рождения.

И вот прошло время, и жизненный лимит телефона истёк, хотя гарантия ещё не прошла. Я в расстроенных чувствах направилась в офис злополучной компании с целью отправления  на диагностику и ремонт такого незаменимого в наше время средства связи. Вежливые менеджеры в течение полутора часов тщетно пытались реанимировать мой телефон, но им так и не удалось вывести его из состояния комы, и он отправился в путешествие до сервиса поездом Уфа-Москва. Не знаю точно, на чём именно доставлялся телефон, но 45 суток безответного ожидания показали, что никто из компании даже не собирался мне позвонить и сообщить информацию о том, что с телефоном и где он.

Комментарий эксперта

 

Фазлыахметова Зифа Равильевна
Начальник отдела по защите прав потребителей Управления по социальной поддержке населения Администрации городского округа город Уфа РБ

Уфимцы знают свои права и борятся за них?

Для того, чтобы уфимцы знали о своих правах, отделом проводится масштабная работа по просвещению населения. Непосредственная работа с подрастающим поколением, обучаем учащихся. Для пенсионеров открыт и действует «Клуб народный университет третьего возраста по защите прав потребителей», где пенсионеры  обучаются нормам законодательства о защите прав потребителей, решают ситуационные задачи, учатся на примерах тех, кто самостоятельно отстоял свои права, передают свой опыт детям, внукам. Еженедельно в крупных торговых центрах проводим выездные консультации для горожан, проконсультироваться могут и предприниматели. Это позволяет разрешать спорные конфликтные ситуации мирным путем, до суда. Один раз в месяц подобные консультации проводим совместно с контрольно-надзорными органами.

Куда следует обращаться при подозрении в нарушении прав?

При нарушении  прав необходимо письменно обратиться к продавцу, исполнителю услуги с указанием вида нарушения (в чем выражено нарушение прав потребителя), а также  указать конкретную просьбу: прошу вернуть деньги, заменить товар и др.

Заявление необходимо адресовать продавцу, исполнителю услуг, производителю.

В случае, если Вы не получите ответ на свое заявление, либо ответ не устроит (возможно требования потребителя неправомерны и др.), предлагаем за консультацией обращаться к нам в отдел.
1. Отдел по защите прав потребителей:

  • Администрации ГО г. Уфа:  г. Уфа, проспект Октября, 114/1, каб №№ 1, 4. Тел.: 235-99-45.

2. Специалисты отдела:

  • по Калининскому району г. Уфа, ул. Орджоникидзе,3, т. 263-01-26;
  • по Кировскому и Демскому  районам г. Уфа, ул. Пушкина, 85, т. 279-90-17;
  • по  Октябрьскому району г. Уфа, ул.Комсомольская, 142/1, т.237-23-04;
  • по  Орджоникидзевскому району г. Уфа, ул. Мира, 6, т. 242-37 33;
  • по  Советскому и Ленинскому районам г. Уфа, ул. Революционная,111, т.273-15-75.

Что делать в случае, если человек купил некачественный продукт, употребляемый в пищу (прокисшее молоко, хлеб с плесенью, твёрдые конфеты и т.д.)?

До совершения покупки следует осмотреть товар, изучить маркировку, сроки годности и реализации. Если вы обнаружили на прилавках такой товар, то следует сразу пригласить администратора и потребовать снять с продажи просроченный (или испорченный товар), а также выставить требование о возврате уплаченной суммы. Если администрация магазина на Ваше требование не отреагировала, то желательно записать наименование товара, артикул, фасовку, цену, сроки и об этом факте сообщить  в Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан письменно с просьбой провести мероприятия по контролю в данном магазине. Жалобу отправить  либо  эл. почтой на адрес: rpnrb@ufanet.ru, либо почтой на адрес: г. Уфа, ул. Р. Зорге, 58, либо нарочным по указанному адресу также под регистрацию (последнее - наиболее эффективное), либо по факсу 248-73-16, с осведомлением о получении и регистрации по тел. 229-90-99.

Если же товар на прилавке не просроченный, внешне нормальный, купили, и его недоброкачественность обнаружилась только дома, то Вы также вправе обратиться в магазин к ответственному лицу (администратору, директору, заведующей) и предъявить свои требования (возврат денег или обмен, обязательно снятие с продажи). Но а если магазин не выполнит Ваше требование, Потребитель вправе обратиться в контролирующий орган в лице Управления Роспотребназора.

Что делать если сломалась техника до истечения гарантийного срока, сдали на ремонт, 45 дней прошло, а товар не возвращают владельцу. Стоит ли ждать или можно требовать деньги сразу?

Если гарантийный ремонт техники продлится более чем 45 дней, потребитель вправе предъявить продавцу требование о замене товара, либо отказаться от товара и потребовать возврата уплаченной суммы. За просрочку сроков ремонта потребитель вправе выставить требование продавцу о взыскании неустойки в размере 1%  цены товара за каждый день просрочки. Кроме того, потребитель вправе потребовать у продавца предоставления на время ремонта аналогичной техники. В случае непредоставления техники в трехдневный срок продавец (в нашем понимании организация)  будет обязан выплатить неустойку в размере 1% от цены товара, рассчитываемой за каждый день непредоставления техники.

Как поступать с обувью, у которой обнаружились дефекты (расклеилась подошва, сломался каблук)?  Чья сфера ответственности?

Если дефекты не являются следствием неправильной, небрежной носки или не нарушалась сезонность носки, то потребитель вправе обратиться по месту покупки обуви и потребовать либо безвозмездного ремонта, либо замены на обувь надлежащего качества, уменьшения цены или возврата денег. Если же возникнет спор о причинах образования дефектов, то у магазина есть право провести экспертизу обуви в рамках гарантийного срока (после истечения гарантии экспертизу проводит потребитель). В случае, если экспертизой будет установлено, что дефекты образовались вследствие нарушения технологии производства обуви, то  магазин выполнит требование потребителя. В случае, если экспертизой будет установлено, что дефекты являются следствием нарушения правил эксплуатации, т.е. мех.повреждения, то магазин откажет в удовлетворении требования, а также магазин вправе потребовать возместить расходы по экспертизе. Потребитель вправе не согласиться с заключением экспертизы, если считает, что выводы эксперта необъективны, и оспорить это заключение в судебном порядке.

В течение какого срока можно вернуть товар и получить свои деньги? Что можно сказать про продукцию текстиля (одежда, шторы, пастельное бельё и т.д.)?

Непродовольственный товар надлежащего качества можно заменить в течение 14 дней, не считая дня покупки, в случае, если он  не подошел по форме, размеру,  расцветке, габаритам, или комплектации, и  если товар не был в использовании, сохранен товар вид (маркировка, ярлыки). Законом прописана возможность расторжения договора, если нет аналогичного товара для замены (другого размера, расцветки, габарита или комплектации). Т.е. пальто меняем  на пальто, брюки на брюки.
Вместе с тем,  существуют исключения, включенные в Перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 года за № 55. Руководствуясь указанным Перечнем, нельзя поменять в течение 14 дней не подошедшее белье нательное, постельное белье, любые товары, отпускаемые на метраж (шторы, садовые шланги к примеру).  С полным списком товаров можно ознакомиться в правовой системе «Гарант», «Консультант»

Рассерженная, но при этом очень вежливая я решила позвонить в компанию на 46 сутки. На мой звонок ответил один из операторов фирмы и вежливо обещал сверить по базе местонахождение моего аппарата. Через несколько минут был дан ответ, что телефон находится в сервисе, на дальнейшие мои вопросы: что с ним и когда мне его вернут, я внятного ответа не получила. Через 2 часа безуспешного пинпонга моих звонков переведением от одной линии операторов отдела к другой, также никто не отвечал мне по существу. «Мы понимаем вашу проблему, мы попытаемся вам помочь» - создавалось впечатление, что я звоню в службу анонимной психологической помощи, а не в компанию, куда мой телефон попал по условиям гарантийной страховки. Промучилась я день, но своего всё же добилась. Случай был признан просрочкой сроков ремонта. Мне вернули деньги!

В итоге я поняла, что время — это ещё и нервы...

А у Вас был такой «happy and»?

Присоединяйтесь к обсуждению и поведайте свои случаи.

Своими мыслями с Вами делилась Александра Панина.

Не давайте мелким неприятностям отнимать драгоценное время!

 

P.S. Голосуйте и оставляйте комментарии внизу страницы! Самому активному подарим пригласительный в кино;)

Появилась идея для следующей темы? Отправляйте её на panina@rb7.ru. Обсудим!


Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru

А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!