Может подвести и пресловутый часовой механизм, но сей факт не заставит щепетильных, живущих в современном ритме людей, считать время по солнцу или использовать песочные часы. Дать секундам, преобразуемым в дни и даже в годы, протечь с тем самым песком, с которым так любят поэты отождествлять данную единицу измерения?
«Время — деньги»,- скажут одни. «Не работаешь — жить не на что, работаешь — жить некогда», - утверждают другие.
Не поэтическая, а скорее современно-эпическая история приключилась со мной, когда молодая природа благоухала своим зелёным цветом блестящих и по-майски свежих незапылённых листочков. Не успела я насладиться дыханием летнего ветерка, зарядом энергии солнца буднего дня и трендами летнего сезона, как мой телефон перестал подавать признаки жизни на седьмом месяце своего существования. Не подумайте, траур по этому поводу я не носила, но хлопот сие событие доставило немало и настроение подпортило в разы.
Итак, всё по порядку: свой телефон я заказывала на одном из сайтов в интернете. Привлекательная цена вкупе с положительными отзывами сделали своё дело, и новенький мобильный красовался в моей ладони 30 октября на мой 24й день рождения.
И вот прошло время, и жизненный лимит телефона истёк, хотя гарантия ещё не прошла. Я в расстроенных чувствах направилась в офис злополучной компании с целью отправления на диагностику и ремонт такого незаменимого в наше время средства связи. Вежливые менеджеры в течение полутора часов тщетно пытались реанимировать мой телефон, но им так и не удалось вывести его из состояния комы, и он отправился в путешествие до сервиса поездом Уфа-Москва. Не знаю точно, на чём именно доставлялся телефон, но 45 суток безответного ожидания показали, что никто из компании даже не собирался мне позвонить и сообщить информацию о том, что с телефоном и где он.
Фазлыахметова Зифа Равильевна |
Уфимцы знают свои права и борятся за них?Для того, чтобы уфимцы знали о своих правах, отделом проводится масштабная работа по просвещению населения. Непосредственная работа с подрастающим поколением, обучаем учащихся. Для пенсионеров открыт и действует «Клуб народный университет третьего возраста по защите прав потребителей», где пенсионеры обучаются нормам законодательства о защите прав потребителей, решают ситуационные задачи, учатся на примерах тех, кто самостоятельно отстоял свои права, передают свой опыт детям, внукам. Еженедельно в крупных торговых центрах проводим выездные консультации для горожан, проконсультироваться могут и предприниматели. Это позволяет разрешать спорные конфликтные ситуации мирным путем, до суда. Один раз в месяц подобные консультации проводим совместно с контрольно-надзорными органами. Куда следует обращаться при подозрении в нарушении прав?При нарушении прав необходимо письменно обратиться к продавцу, исполнителю услуги с указанием вида нарушения (в чем выражено нарушение прав потребителя), а также указать конкретную просьбу: прошу вернуть деньги, заменить товар и др. Заявление необходимо адресовать продавцу, исполнителю услуг, производителю. В случае, если Вы не получите ответ на свое заявление, либо ответ не устроит (возможно требования потребителя неправомерны и др.), предлагаем за консультацией обращаться к нам в отдел.
2. Специалисты отдела:
Что делать в случае, если человек купил некачественный продукт, употребляемый в пищу (прокисшее молоко, хлеб с плесенью, твёрдые конфеты и т.д.)?До совершения покупки следует осмотреть товар, изучить маркировку, сроки годности и реализации. Если вы обнаружили на прилавках такой товар, то следует сразу пригласить администратора и потребовать снять с продажи просроченный (или испорченный товар), а также выставить требование о возврате уплаченной суммы. Если администрация магазина на Ваше требование не отреагировала, то желательно записать наименование товара, артикул, фасовку, цену, сроки и об этом факте сообщить в Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан письменно с просьбой провести мероприятия по контролю в данном магазине. Жалобу отправить либо эл. почтой на адрес: rpnrb@ufanet.ru, либо почтой на адрес: г. Уфа, ул. Р. Зорге, 58, либо нарочным по указанному адресу также под регистрацию (последнее - наиболее эффективное), либо по факсу 248-73-16, с осведомлением о получении и регистрации по тел. 229-90-99. Если же товар на прилавке не просроченный, внешне нормальный, купили, и его недоброкачественность обнаружилась только дома, то Вы также вправе обратиться в магазин к ответственному лицу (администратору, директору, заведующей) и предъявить свои требования (возврат денег или обмен, обязательно снятие с продажи). Но а если магазин не выполнит Ваше требование, Потребитель вправе обратиться в контролирующий орган в лице Управления Роспотребназора. Что делать если сломалась техника до истечения гарантийного срока, сдали на ремонт, 45 дней прошло, а товар не возвращают владельцу. Стоит ли ждать или можно требовать деньги сразу?Если гарантийный ремонт техники продлится более чем 45 дней, потребитель вправе предъявить продавцу требование о замене товара, либо отказаться от товара и потребовать возврата уплаченной суммы. За просрочку сроков ремонта потребитель вправе выставить требование продавцу о взыскании неустойки в размере 1% цены товара за каждый день просрочки. Кроме того, потребитель вправе потребовать у продавца предоставления на время ремонта аналогичной техники. В случае непредоставления техники в трехдневный срок продавец (в нашем понимании организация) будет обязан выплатить неустойку в размере 1% от цены товара, рассчитываемой за каждый день непредоставления техники. Как поступать с обувью, у которой обнаружились дефекты (расклеилась подошва, сломался каблук)? Чья сфера ответственности?Если дефекты не являются следствием неправильной, небрежной носки или не нарушалась сезонность носки, то потребитель вправе обратиться по месту покупки обуви и потребовать либо безвозмездного ремонта, либо замены на обувь надлежащего качества, уменьшения цены или возврата денег. Если же возникнет спор о причинах образования дефектов, то у магазина есть право провести экспертизу обуви в рамках гарантийного срока (после истечения гарантии экспертизу проводит потребитель). В случае, если экспертизой будет установлено, что дефекты образовались вследствие нарушения технологии производства обуви, то магазин выполнит требование потребителя. В случае, если экспертизой будет установлено, что дефекты являются следствием нарушения правил эксплуатации, т.е. мех.повреждения, то магазин откажет в удовлетворении требования, а также магазин вправе потребовать возместить расходы по экспертизе. Потребитель вправе не согласиться с заключением экспертизы, если считает, что выводы эксперта необъективны, и оспорить это заключение в судебном порядке. В течение какого срока можно вернуть товар и получить свои деньги? Что можно сказать про продукцию текстиля (одежда, шторы, пастельное бельё и т.д.)?Непродовольственный товар надлежащего качества можно заменить в течение 14 дней, не считая дня покупки, в случае, если он не подошел по форме, размеру, расцветке, габаритам, или комплектации, и если товар не был в использовании, сохранен товар вид (маркировка, ярлыки). Законом прописана возможность расторжения договора, если нет аналогичного товара для замены (другого размера, расцветки, габарита или комплектации). Т.е. пальто меняем на пальто, брюки на брюки. |
Рассерженная, но при этом очень вежливая я решила позвонить в компанию на 46 сутки. На мой звонок ответил один из операторов фирмы и вежливо обещал сверить по базе местонахождение моего аппарата. Через несколько минут был дан ответ, что телефон находится в сервисе, на дальнейшие мои вопросы: что с ним и когда мне его вернут, я внятного ответа не получила. Через 2 часа безуспешного пинпонга моих звонков переведением от одной линии операторов отдела к другой, также никто не отвечал мне по существу. «Мы понимаем вашу проблему, мы попытаемся вам помочь» - создавалось впечатление, что я звоню в службу анонимной психологической помощи, а не в компанию, куда мой телефон попал по условиям гарантийной страховки. Промучилась я день, но своего всё же добилась. Случай был признан просрочкой сроков ремонта. Мне вернули деньги!
В итоге я поняла, что время — это ещё и нервы...
А у Вас был такой «happy and»?
Присоединяйтесь к обсуждению и поведайте свои случаи.
Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru
А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!