Плавающие достопримечательности мира

Корабли-музеи - интереснейшие из достопримечательностей.

В них как будто еще теплится жизнь, и все эти парусники, фрегаты, крейсеры и даже ледоколы в любой момент готовы сорваться с якоря и отправиться бороздить моря. Одни поведают о далеком парусном прошлом, другие - о достижениях военной науки ХХ века. Сегодня мы приглашаем вас побродить по старинным кораблям и современным подводным лодкам, ставшим музеями.

1. «Аврора», Россия, Санки-Петербург

Крейсер, стоящий у Нахимовского военно-морского училища в Петербурге, известен не только своим историческим холостым залпом, который послужил сигналом к штурму Зимнего дворца. Судно было спущено на воду в 1900 году, плавало полвека и с 1957 года стало музеем. Хотя еще в самом начале ХХ века корабль уже не отвечал техническим требованиям своего времени и в 1906 году из-за малой скорости и слабого вооружения было решено сделать крейсер учебным судном, за годы службы ему удалось побывать в Средиземном море, у берегов Африки и Мадагаскара, на Дальнем Востоке, поучаствовать в Цусимском сражении и в двух мировых войнах. В 1945-1946 годах «Аврора» на время перевоплотилась в другой легендарный корабль - она сыграла роль крейсера «Варяг» в одноименном фильме.

2. «Аргонавт», Франция, Париж

Небольшая французская дизель-электрическая подводная лодка (длина - 50 метров, экипаж - 39 человек) была впервые спущена на воду в 1958 году, а с 1991 года выставлена в парижском городке науки и индустрии Ля Вилетт. За годы службы судно провело в море 2000 дней и десять раз обошло вокруг Земли - оно было флагманом тулонского дивизиона подводных лодок.

3. «Васа», Швеция, Стокгольм

Пожалуй, в мире нет более посещаемого корабля-музея, чем «Васа», ведь это единственный сохранившийся парусник XVII века. Этот корабль, 1628 года постройки, пережил всех своих «коллег» благодаря тому, что затонул в первом же плаванье. Судно, получившее название в честь царствующей династии, было одним из самых больших и дорогостоящих. Планировалось, что оно возглавит шведский флот. Однако строители допустили ошибки - корабль опрокинулся и пошел ко дну, едва успев покинуть гавань. Попытки поднять судно предпринимались еще с XVII века, ведь на нем остались многочисленные пушки и другое дорогостоящее оборудование. Однако сделать это удалось лишь три века спустя, а в 90-х годах ХХ века корабль был помещен в специально выстроенный для него музей.

4. «Виктория», Великобритания, Портсмут

Судно, спущенное на воду в 1765 году, стало флагманом английского флота и известно сегодня как «корабль Нельсона». Огромный военный парусник принял участие во многих морских битвах. В 1805 году во время Трафальгарского сражения у Атлантического побережья Испании на его борту был смертельно ранен командующий английским флотом вице-адмирал Горацио Нельсон. С 1922 года корабль встал на вечную стоянку в старом морском доке Портсмута. Прежде чем открыть на судне музей, паруснику придали вид, какой был у него во времена легендарной битвы.

5. «Витязь», Россия, Калининград

Сейчас это судно стало главным экспонатом Музея Мирового океана, на нем созданы экспозиции: кают-компания, каюта капитана и многие другие. Однако корабль интересен не только этим, но и долгой непростой историей. Он был спущен на воду в Германии в 1938 году под именем «Марс», после войны попал в Великобританию, где его «перекрестили» в Empire forth, но уже через год был передан Советскому Союзу и назван «Экватор». Еще спустя несколько лет было принято решение сделать его научно-исследовательским судном Академии наук СССР и переименовать в «Витязь». С тех пор корабль совершил 65 рейсов в трех океанах и, по свидетельству ученых, внес немалый вклад в науку.

6. «Конституция», США, Бостон

Удивительно, но этот старейший парусник все еще способен выйти в море. Корабль был спущен на воду в 1797 году, участвовал в нескольких войнах и получил прозвище «Железнобортый старик» за то, что ядра, как мячики, отскакивали от его дубовых бортов. В начале ХХ века, когда это судно было уже выведено из состава флота, его хотели сделать мишенью для артиллерийских стрельб, но общественное мнение заставило правительство выделить деньги на то, чтобы сделать из корабля музей. В 1997 году он отметил свое двухсотлетие и снова вышел в море после векового перерыва.

7. «Красин», Россия, Санкт-Петербург

Этот корабль был построен для русского флота на английских верфях в 1916 году и, получив имя «Святогор», стал самым мощным арктическим ледоколом в мире. В годы гражданской войны его намеренно затопили, чтобы перекрыть судам интервентов путь в Северную Двину. Позднее он был поднят и возвращен на службу уже в Советской России. В 1927 году корабль переименовали в «Красин» в честь советского дипломата, и уже в следующем году он спас оказавшихся во льдах членов экспедиции дирижабля «Италия» - ни одно другое судно оказалось не в состоянии проникнуть в северные широты так далеко. С тех пор ледокол регулярно участвовал в спасательных и научных экспедициях, а с конца 80-х встал на стоянку на причале у набережной лейтенанта Шмидта у Горного института.

8. «Михаил Кутузов», Россия, Новороссийск

Корабль был заложен в 1951 году и четыре года спустя зачислен в состав Черноморского флота. В 60-х годах он участвовал в военных действиях на Ближнем Востоке, ходил по Черному и Средиземному морям. На судне были использованы новейшие военные разработки и потому, вплоть до окончания службы, он по многим параметрам не уступал самым современным кораблям. Вот уже 20 лет как уникальный российский крейсер - признанный шедевр кораблестроения выведен из состава флота, и по нему водят экскурсии.

9. «Новосибирский комсомолец», Россия, Москва

Всего три года назад эта подводная лодка нашла пристанище на берегу Химкинского водохранилища в парке Северное Тушино. С 1981 года 90-метровое судно, погружающееся на глубину 300 метров, служило в составе советского Северного флота, выполняло задачи патрулирования российских границ в Баренцевом и Норвежском морях, совершало походы по Атлантическому океану. После списания лодка была выкуплена московским правительством. Различные амбициозные проекты установить ее у стен Кремля, на постаменте в Центральном парке культуры и отдыха имени М.Горького или на причале у моста «Багратион» так и не были реализованы - судно чуть не погибло, будучи отбуксированным в Северный морской порт и забытым столичными властями, пока, наконец, в 2003 году не было определено окончательное место его дислокации.

Источник: turist.ru


Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru

А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!