Мощная струя физраствора как острый скальпель срезает омертвевшую ткань. Использованная жидкость откачивается. Эльзе Ямуровой лечь на хирургический стол предстоит в пятницу, а пока она неразлучна с аппаратом, который очищает рану от микробов в течение трёх суток и днём, и ночью. Размеренное тиканье подобно часам: словно отсчитывает время до операции.
Эльза Ямурова, пациентка: «Надеюсь, в пятницу или на следующей неделе уже это произойдёт. И дней через 10 меня выпишут. И одежда натирает, и косметические соображения есть – всё-таки мы же женщины».
Мобильный аппарат используют при запущенном состоянии раны, но повреждённый участок кожи должен занимать до 5% тела. У взрослого человека это обычно 5 ладоней. Для более обширных ожогов используется аппарат большего объёма. Всё так же накладывается повязка и создаётся вакуум, проводят трубку, которая высасывает все микробы и продукты распада.
Зиннур Нургаянов, врач травматолог-ортопед Республиканского ожогового центра: «Сущность метода заключается в создании в пределах раны так называемого отрицательного давления, или же эффекта вакуума. При этом создаётся гипоксическое состояние, благодаря чему улучшается кровоциркуляция в ране».
То есть, по сути, аппарат убирает то, что мешает соединить рану с донорской кожей. Она берётся, как правило, у пациента.
Руслан Гиматдинов, заведующий отделением Республиканского ожогового центра: «При дефиците донорских участков используются различные раневые покрытия, в том числе препарат «Ксенодерм» – это препарат из кожи свиньи».
Такая практика стандартна, но, как говорят медики, в России применяется не во всех больницах. Время лечения сокращается вдвое – это главное преимущество методики. Вопрос с загруженностью палат отчасти решили новые технологии.
Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru
А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!