Константин Толкачев: время предъявляет повышенные требования к парламентской деятельности

Законодательство Башкортостана считается одним из наиболее развитых и полных региональных законодательных систем, обеспечивающих успешный ход инвестиционных и инновационных процессов в крупном субъекте Российской Федерации.

Депутаты Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан ведут активную и постоянную работу по совершенствованию законодательства, повышению качества и эффективности принимаемых законов, основываясь на лучших традициях предыдущих созывов. Сегодня действует система права, позволяющая продуктивно регулировать весь комплекс общественных отношений с учетом интересов населения и перспектив развития республики. Председатель Государственного Собрания Константин Толкачев видит в основе повышения качества парламентской работы конструктивное взаимодействие Государственного Собрания с Президентом и Правительством республики, субъектами права законодательной инициативы, органами государственной и муниципальной власти, общественными организациями и гражданами. По его мнению, парламент республики в нынешних очень непростых условиях должен мобилизовать и сконцентрировать усилия всех ветвей и  уровней власти в борьбе с последствиями кризиса, добиваясь минимизации его социальных последствий.

О первостепенных задачах и планах деятельности депутатов Государственного Собрания, об особенностях осенней сессии, начавшейся 1 сентября, Константин Толкачев рассказал агентству "Башинформ".

- Скажите, Константин Борисович, с каким настроением приступают к законотворческой работе депутаты после парламентских каникул?

- Хотел бы сразу уточнить, что большая часть депутатов - это руководители предприятий, учреждений, общественных организаций, и они продолжали работать на местах, встречаться с избирателями, решать проблемы жителей. Поэтому термин "каникулы", наверное, правильнее применять только к перерыву в заседаниях Государственного Собрания между сессиями, так как реальная деятельность парламента и его секретариата практически не прекращалась. В течение летних месяцев обеспечено рассмотрение ряда федеральных законопроектов, законодательных инициатив представительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, обращений граждан,органов местного самоуправления, различных организаций и общественных объединений. В избирательных округах проходили различные республиканские и региональные мероприятия, встречи с гражданами. Это позволяет поддерживать постоянную связь парламента, его структур  с избирателями, общественными движениями и объединениями.

Благодаря слаженной и продуктивной работе всех ветвей власти  сегодня наша республика на фоне большинства субъектов Российской Федерации по уровню промышленного производства, притоку инвестиций, состоянию на рынке труда, другим наиболее уязвимым в период кризиса сферам в целом выглядит лучше, достойно справляется с непростыми возникшими задачами. Поэтому и депутаты имеют позитивный настрой на продуктивную законотворческую работу.

- Какими, на ваш взгляд, особенностями будет отличаться осенняя сессия 2009 года, какие вы видите приоритеты в деятельности депутатов республиканского парламента?

- Общей приоритетной задачей депутатов, всех органов государственной власти и местного самоуправления является обеспечение реализации приоритетных национальных проектов и социально-экономических преобразований, направленных на качественное повышение уровня жизни наших граждан. В республике принимаются своевременные меры по смягчению негативного влияния кризиса. В частности, бюджет Республики Башкортостан на текущий год был принят уже с учетом возможных отрицательных последствий этого явления, что позволило его реализацию без многочисленных  правок и изменений. К слову сказать, в отдельных регионах России обсуждение пакета бюджетных документов происходило многократно и болезненно.

Несмотря на сложности, возникшие в связи с кризисом, в республике исполняются все социальные обязательства перед нашими гражданами.
Особой заботой, как и всегда, окружены наши ветераны, многодетные семьи, учащиеся и в целом молодежь. Это наглядно подтверждается введением  ежегодно в действие десятков новых объектов социально-культурного назначения - школ, детских садов, больниц и спортивных комплексов.
Нам предстоит продолжать совместную работу с субъектами права законодательной инициативы с целью принятия дополнительных антикризисных мер, использовать весь наш экономический, социальный, научно-технический потенциал, наши достижения, опыт и возможности для преодоления кризиса. Важны предварительная объективная оценка и анализ сложившейся ситуации, учет и мониторинг процессов, которые происходят в финансовой, экономической и социальной сферах. Мы должны сконцентрировать усилия всех ветвей и уровней власти в борьбе с последствиями кризиса, добиваясь минимизации их социальных последствий.
Для этого у нас есть немало возможностей и резервов. Как постоянно отмечает Муртаза Губайдуллович Рахимов, успешное развитие малого и среднего бизнеса должно стать мощным противостоянием последствиям кризиса. Именно в наращивании экономического потенциала предпринимательства и увеличении доли малого и среднего бизнеса в общем объеме  внутреннего валового продукта с адресной поддержкой государства наиболее перспективных и важных его направлений видятся нашему Президенту оптимальные пути выхода из кризиса. В этой связи нам представляется необходимым осуществление анализа всего законодательного массива, регулирующего общественные отношения в сфере предпринимательства, и выработка проектов законодательных актов с новым содержанием, обеспечивающим дальнейшее прогрессивное развитие этих отношений. Важно адекватно оценивать ситуацию, быстро и динамично реагировать на все те  изменения, которые происходят в финансовой, экономической и социальной сферах и оперативно отражать их в законодательстве.

- Будет ли в ходе осенней сессии продолжена антикоррупционная деятельность парламента?

- Все должны понимать, что борьба с коррупцией - это не кратковременная кампания, а длительный процесс. Принятый в этом году Закон "О противодействии коррупции в Республике Башкортостан" четко определяет задачи республиканской государственной власти и муниципальных органов по борьбе с коррупционными проявлениями и, уверен, он обеспечит должный эффект. Внутренний потенциал этого закона очень велик. Активно работает антикоррупционная комиссия Государственного Собрания по анализу законодательства республики в  целях выявления положений, способствующих возникновению и распространению коррупции, подготовке предложений по совершенствованию законодательства в области правового обеспечения противодействия коррупции. Ни один нормативный правовой акт сегодня не принимается без тщательной коррупциогенной экспертизы уже на самой ранней стадии подготовки его проекта. Будет продолжена проверка всего массива ранее принятых республиканских законов на наличие  коррупционных проявлений. Все мы являемся свидетелями того, как к этому процессу подключаются  все более широкие слои общественности. Например, в качестве независимых экспертов будут активно привлекаться ученые-юристы, практики правоприменительной деятельности и представители местного самоуправления. В этом вопросе нам с ними необходимо перейти на новый, качественно более конструктивный уровень взаимодействия, адекватный реалиям современности.

- Какие новые законы предполагается принять в ходе сессии?

- В период осенней сессии, помимо внесения изменений в уже действующие законы, планируется принятие новых законодательных актов, в числе которых законы "Об Уполномоченном по правам ребенка в Республике Башкортостан", "О профессиональной переподготовке, повышении квалификации и стажировке государственных гражданских и муниципальных служащих в Республике Башкортостан", "О налоговом стимулировании инновационной деятельности в Республике Башкортостан" и ряд других.
Предполагается рассмотреть и принять проект закона "О внесении  изменений в республиканский Закон "О границах, статусе и административных центрах муниципальных образований в Республике Башкортостан". Парламенту продолжит работу по совершенствованию законодательства в сфере разграничения полномочий между федеральными, республиканскими и муниципальными органами власти. Необходимо внесение коррективов в законы республики, касающиеся уточнения полномочий республики в сфере совместного ведения.

Очень тщательной и скрупулезной работы потребует подготовка пакета бюджетных документов на 2010 год.

- Планирует ли парламент использовать свое право законодательной инициативы в дальнейшем?

-  Несомненно, реализация права законодательной инициативы в Государственной Думе Российской Федерации  традиционно была и остается одной из главных форм участия Государственного Собрания - Курултая в федеральном законодательном процессе. Только за период весенней сессии этого года внесено 7 проектов федеральных законов.

Законодательная инициатива нашего парламента "О внесении изменений  в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" была поддержана Федеральным Собранием, и соответствующий закон подписан Президентом России. Сейчас в стадии рассмотрения в комитетах Государственной Думы находятся еще 12 наших законодательных инициатив, которые будут реализованы в ближайшее время. В целом эта важная работа будет активно продолжаться.

- Константин Борисович, конечно, трудно установить понятные объективные критерии оценки законодательной деятельности. Гораздо  легче это сделать, если речь идет, например, об экономической деятельности. Понятие тонны стали или центнера зерна ясны для всех, а каким образом определить эффективность действующих республиканских законов? Какими, на ваш взгляд, критериями можно  оценить практическую пользу от нашей системы законодательства?

- Мы часто говорим о необходимости обновления, пополнения и усовершенствования республиканской системы законодательства, законодательном урегулировании ее базовых основ. Но это не является самоцелью. Законодательство должно создавать условия, чтобы природный, хозяйственный и интеллектуальный потенциал республики был использован для целей социально экономического роста, обеспечения достойного уровня и качества жизни граждан. Повышение уровня жизни населения является главной целью любого прогрессивного общества, и задача наших парламентариев - создание благоприятных условий для безопасной, здоровой и благополучной жизни людей при обеспечении экономического роста и социальной стабильности в обществе. На протяжении уже ряда лет в Башкортостане наблюдается устойчивая положительная динамика  макроэкономики, свидетельствующая о качественном ее росте, создании  благоприятных условий для развития конкурентоспособной экономики, улучшении благосостояния населения. И даже в условиях последствий мирового финансового кризиса не допущено снижения основных экономических показателей и уровня качества жизни людей. Это и есть высший критерий работы наших парламентариев, оценка всей системы властеотношений в республике!

Источник: Башинформ


Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru

А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!