Как выжить на китайских дорогах

До летней Олимпиады в Пекине осталось совсем немного, и мы хотим предупредить тех водителей, которые вопреки здравому смыслу собираются арендовать в Пекине машину.

До летней Олимпиады в Пекине осталось совсем немного, и мы хотим предупредить тех водителей, которые вопреки здравому смыслу собираются арендовать в Пекине машину и рассекать по улицам китайской столице на автомобиле между гостиницей и стадионом.

Самое главное: помните, что китайские власти ради сокращения пробок в мегаполисе во время Олимпиады приняли закон, по которому машины с четными номерами смогут ездить по улицам только в четные дни, а с нечетными, соответственно, в нечетные. Так что турист рискует половину дней в любом случае обходиться без машины, а во-вторых, стоит помнить, что вождение в Китае это особая наука с массой разных тонких моментов. Правда, российским туристам к ним не привыкать, особенно тем, кто не первый гор рассекает по улицам Москвы, и все-таки стоит предупредить путешественников о следующих моментах:

Альтернативные законы физики


Похоже, что для китайских водителей вопрос чести - оспорить основной принцип физики, согласно которому два объекта никак не могут одновременно находиться в одной и том же месте. Дорожную разметку в Китае игнорируют все. Когда водителю охота узнать, что там впереди на дороге, а чужой автомобиль впереди мешает удовлетворению любопытства - китайские водители легко и непринужденно выруливают из ряда на встречку и едут прямо по разметке, пока не надоест.

Точно также игнорируется разметка теми, кто случайно пропустил нужный поворот. Развернуться на двойной сплошной здесь обычное дело.

Кстати о поворотах


В некоторых странах (к примеру, в США) разрешен поворот направо на красный свет. Но по сравнению с китайцами, местные водители просто дети! В Пекине ситуация уникальна - поворачивать можно как хочешь. И куда хочешь. Главным девизом является правило: «Если ты меня видишь - ты и отвечаешь за то, чтобы мы не столкнулись». Из этого правила следует логический вывод: «Если я тебя не видел, я не виноват, что в тебя врезался». В результате водители вылетают на улицы из подворотен, сворачивают на хайвеи и перестраиваются, не обращая внимания на то, насколько свободна дорога.

Такая привычка пришла из тех времен, когда основная масса китайцев ездила на велосипедах, и ездоки двухколесных машин мгновенно переговаривались знаками, пока двигались с одинаковой скоростью в одном и том же направлении. После того, как китайцы пересели на автомобили, ровным счетом ничего не изменилось. Кроме, конечно, количества аварий на дорогах.

И о мигалках


Паниковать, обнаружив, что за машиной следует милиция с включенной мигалкой - не стоит. Как объясняют сами китайцы, милиция и прочие службы экстренной помощи включают мигалки просто для того, чтобы показать, что они вышли на работу. Если мигалка не сопровождается сиреной - ее можно смело игнорировать (впрочем, и в России проблесковый маяк не дает преимущества без включенной сирены). Точно также поступят все вокруг. Больше того, несмотря на то, что Китай славен суровостью властей, уважения у местных жителей милиция не вызывает. На дороге каждый заботится о себе сам. Часто можно увидеть, как простые китайские водители гудят и кричат на замешкавшихся на дороге патрульных.

Заблудиться не просто, а очень просто


Особенно с оригинальной системой пекинских указателей. Собственно говоря, для любого иностранного автотуриста очень важен навык чтения карт. Но в Пекине нужно знать не только названия улиц - но и перекрестков, потому что в отличие от обычных стран, где названия есть только у улиц, в Пекине свое собственное имя есть у каждого уличного пересечения. Ну и на дорожных знаках, естественно, будут указаны расстояния именно до перекрестков. Удачи в навигации и хорошей памяти!

Забыть про дистанцию


В стране, где проживает 1,3 миллиарда людей, вежливый и терпеливо ждущий своей очереди человек успеха не дождется. Ни в этой жизни, ни на дороге. Поэтому пекинцы не стесняясь хватаются за любую возможность продвинуться вперед. Например - занять несколько сантиметров свободного пространства между машинами в соседних рядах, в которые можно втиснуться, пока какой-то неторопливый водитель из соседнего государства решает, хочет ли он уступить дорогу или предпочитает рискнуть и врезаться.

Выдыхай, бобер, выдыхай!


С пьянством на дорогах в Китае усиленно борются. В основном - с помощью внезапных проверок. Так что когда машины встают на светофоре, к ним тот час же подбегают полицейские и, выбрав жертву случайным образом, заставляют дыхнуть в трубку портативного алкометра. И все бы ничего, да вот только один и тот же загубник уже использован не одну тысячу раз. Не будет же дорожная полиция менять его каждую сотню водителей - так и всю экономику Китая подкосить можно. А если водитель вдруг отказывается дышать в многократно облизанный загубник, его тут же заподозрят в употреблении алкоголя. И заберут в полицейскую машину, чтобы допросить и проверить тщательнее. Правда, там можно уже объяснить, что иностранные туристы совсем другое дело и, возможно, у них найдется одноразовый загубник, с помощью которого удастся доказать свою невиновность. Ну, или уж как повезет.

А в остальном китайцы вполне нормальные водители. Только уж очень их много.

Так что счастливого пути и осторожнее на пекинских дорогах!

Автор: Виталий Миров
Источник: Turist.ru


Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru

А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!