Именно для этих целей и был придуман бизнес-план. К разработке бизнес-плана следует подходить очень ответственно, ведь в дальнейшем Вам придется действовать в соответствии с ним. Для составления бизнес-плана необходимо четко определить Ваши цели и пути их достижения. Нужно провести довольно большую работу, разобравшись в вопросах рыночного спроса, на ту или иную продукцию или услугу, которую Вы планируете оказывать потребителям в процессе своей деятельности. Прежде всего, бизнес-план необходим для того, чтобы дать возможность ознакомления с делом, потенциальным инвесторам и кредиторам, ведь в сущности именно от того насколько Ваш проект будет привлекательным и перспективным и зависит успех Вашего бизнеса.
Как правильно разработать бизнес-план?
В принципе, нет существенных ограничений и четких указаний по разработке бизнес-плана, ориентироваться можно лишь на какие-либо общепринятые нормы, внося в бизнес-план важные моменты, вписывая их в соответствующие разделы документа.
Как не странно, этот раздел нужно разрабатывать по окончанию разработки всего бизнес-плана, так как он включает в себя всю информацию о создаваемом проекте. В ведение входит, прежде всего, титульный лист, на котором необходимо указать: название фирмы, имена ее учредителей, сумму стартового капитала, какая сумма от инвесторов необходима для пополнения уставного фонда, цель создания бизнеса, планируемые способы достижения этих целей, основную суть создаваемого проекта и так далее. Такую своеобразную краткую справку, довольно сложно создать, не имея опоры в виде основного документа, именно поэтому, гораздо более правильным вариантом станет ее написание по окончанию разработки всего проекта.
Теперь необходимо разработать содержание бизнес-плана, оно будет как бы второй частью введения, здесь необходимо указать перечень разделов которые будут в него входить.
1. Общее понятие о деятельности фирмы, цель этой деятельности и методы ее достижения.
1.1. Повышение спроса на производимую продукцию, путем освоения новых технологий и расширения ассортимента.
1.2. Поиск новых рынков сбыта готовой продукции.
1.3. Увеличение количества продаваемой продукции, за счет освоения новых рынков сбыта.
1.4. Увеличение размера чистой прибыли за счет повышения качества и стоимости выпускаемой продукции.
1.5. Ввести послепродажное обслуживание, реализованной продукции.
2. Возможности решения поставленных задач, пути достижения целей, разработанные на основе уже существующих товаров аналогов и их участия в доле рынка.
3. Распределение обязанностей среди руководителей предприятия.
4. Расчет количества привлеченных со стороны средств, необходимых для продвижения бизнеса.
5. Расчет и выявление сроков возврата вложенных в проект денежных средств.
Информация, содержащаяся в данном разделе необходима для того, чтобы выявить и конкретизировать род деятельности фирмы.
1. Для начала необходимо раскрыть историю возникновения предприятия.
1.1. Когда, где и кем была зарегистрирована данная фирма.
1.2. правовой статус данной фирмы.
1.3. Название и адрес обслуживающего банка.
1.4. Краткие сведения о людях занимающих в фирме руководящие должности.
2. Шаги предпринятые, для повышения имиджа предприятия в глазах потребителя.
2.1. Основные преимущества выпускаемой продукции перед ее аналогами, выпускаемыми конкурентами.
2.2. На какую целевую аудиторию рассчитаны выпускаемые товары.
2.3. Насколько велик обхват рынков сбыта выпускаемой продукции.
2.4. Возможности потери потребителей из за существующих недоработок.
2.5. Степень востребованности выпускаемой продукции.
3. Далее необходимо проанализировать внутренние и внешние факторы, влияющие на работу предприятия. К внешним факторам относятся: потребительский спрос, соответствие производимой продукции вкусам потребителей и мода на данный ассортимент. К внутренним факторам относится непосредственно процесс производства и все, что с ним связано.
Этот раздел должен содержать подробную информацию о том товаре ради производства, которого и было организовано предприятие.
1. Прежде всего, необходимо описать направление данного производства.
1.1. Выявление возможностей развития и расширения ассортимента товаров аналогов в уже существующих условиях данной отрасли.
1.2. Оценка возможностей уже запущенных производств.
1.3. Выявление возможных потерь или прибылей в связи с возможной сменой обстановки.
1.4. Предоставление конкретных документов, подтверждающих полученную информацию.
2. Свойства и возможности выпускаемых товаров.
2.1. технические данные продукции.
2.2. Возможность подделок лицензированной продукции, способы ее защиты.
2.3. Уникальные преимущества данной продукции перед товаром-аналогом.
2.4. Необходимое количество времени, затрачиваемое на продвижение товара.
2.5. Степень его превосходства над товарами-аналогами, производимыми конкурентами.
2.6. Особенности оформления продукции.
2.7. Способность производства к быстрой переориентации, на усовершенствование производственного процесса.
2.8. Возможность изменения технологического процесса или его отдельных частей.
Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru
А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!