Без бизнес-плана не возможна нормальная работа любой фирмы.

Это своего рода гарантия, необходимая для привлечения инвесторов (кредиторов), не считая имущественной гарантии. Это является не модной тенденцией и не пустым желанием инвестора, а это документ, который покажет ему (инвестору), что Вы ответственный предприниматель и представляете, с чем имеете дело, и что Вы в состояние вернуть вложенные средства и можете привести фирму к процветанию.

В наше время Вы нигде не найдете определенных правил составления бизнес-плана, хотя существует определенная структура, которой следует придерживаться и которая соответствует стандартам бизнес-планирования UNIDO.

Основные разделы бизнес-плана:

- Резюме

- Описание предприятия и отрасли

- Описание товара или услуги

- Сбыт и маркетинг товара или услуги

- Производственный план

- Организационный план

- Финансовый план

- Направленность и эффективность проекта

- Риски и гарантии

Начнем наше изучение с первого параметра, под названием "Резюме".

Этот раздел можно назвать самым главным документом, так как именно с резюме начинают инвесторы рассматривать Ваш бизнес план и многие на этом и останавливаются, потому что в нем содержится практически вся основная информация всего бизнес-плана. А инвесторов больше всего интересует, какие будут размеры кредита, на какие цели он необходим, через какое время Вы сможете его погасить, какие дадите гарантии, какие еще предполагаются инвесторы, и какими средствами Вы владеете на данный момент.

Теперь перейдем к разделу под названием "Описание предприятия и отросли".

В принципе все понятно из самого названия. Вы указываются основные сведенья о Вашем предприятии. Этот раздел не может обходиться без финансово-экономических показателей деятельности данного предприятия, без структуры управления и кадрового состава. Так же необходимо указать направление, которое предполагает Ваша деятельность, какая будет выпускаться продукция, какие Вы видите перспективы на будущее. Отрасль экономики и так же её перспективы, связи с партнерами и описание социальной активности.

Раздел "Описание товара или услуги" содержит описание того товара или услуги,

который Вы будите производить или намеренны оказывать, и которые в свою очередь будут реализованы в условиях рыночной экономики. Необходимо описать технологию, которую собираетесь использовать. Важно, чтобы все было описано просто и лаконично, без использования формулировок, которые не все смогут понять.

Дайте общую характеристику своему товару (услуге) и не забудьте поставить ударение на преимуществах данной продукции, которые будут заметны потребителям. Постарайтесь сделать так, чтобы инвестор понимал, что Ваш товар уникален и в чем его уникальность заключается. К примеру, Вы используете новейшую технологию для производства или Ваш товар самого высокого качества, но при этом у него самая низкая цена и так далее. Что Ваш товар отвечает спросу и что его можно совершенствовать по мере необходимости. Если у Вас имеются патенты или Вы располагаете авторскими правами, то необходимо их описать, это станет увесистым плюсом для Вас, так как для тех, кто будет изучать Ваш бизнес-план, поймет, что Ваш бизнес - это крепость, которую не смогут повредить конкуренты.

Раздел с названием "Сбыт и маркетинг товара или услуги".

Вы на бумаге должны разъяснить, чем привлечете клиентов, и почему именно Ваша продукция будет пользоваться спросом или почему именно Ваши услуги им понадобятся. В раздел входят основные параметры маркетингового плана, а именно: ценообразование, схема, которая покажет распространение Вашего товара, описать рекламу, какими методами Вы воспользуетесь, чтобы увеличивать продажи, как будет организован послепродажный сервиз, как будет осуществляться работа над имиджем. Если Вы плохо разбираетесь в маркетинге, то лучше воспользоваться услугами профессионалов.

В разделе "Производственный план" описываются процессы, касающиеся производства.

Можете дать характеристику помещениям Вашего предприятия, как они располагаются, написать про оборудование и персонал. Кроме этого поверхностно опишите, как собираетесь привлекать субподрядчиков. Так же необходимо описать систему выпуска товара или услуги, и каким образом будет производиться контроль производственных процессов. Опишите как будут располагаться производственные площади, как и где будет размещаться оборудование. И не забудьте, что необходимой так же является информация о поставщиках - их количество, сроки поставок, сколько времени понадобится, чтобы увеличить или наоборот уменьшить выпуск товара.

Раздел "Организационный план" включает описание как организовывалась руководящая группа, чем занимается каждый руководитель.

Приводится организационная структура и график, по которому можно понять, как будет реализовываться проект. Какие возможны льготы, каким образом будет осуществляться поддержка, поощрения и соответственно указывается зарплата и так далее людей, занимающих руководящие должности. Указываются партнеры, какие они имеют возможности и опыт.

Раздел "Финансовый план" подразумевает описание основных пунктов, касающихся финансов Вашего бизнеса.

Это данные, расчеты, нормативы, разнообразные затраты, себестоимость, потребность в финансировании и возможные источники, таблица, содержащая доходы и расходы, поток наличных денег и баланс, который прогнозируется.

Раздел "Направленность и эффективность проекта" должен содержать информацию о значимости и направленности Вашего бизнеса,

должны присутствовать показатели, которые покажут, на сколько эффективен Ваш проект, так же указываются данные анализа на чувствительность проекта.

В разделе "Риски и гарантии" Вы описываете возможные риски,

а так же обстоятельства, которые называются форс-мажорными, и каким образом Вы собираетесь возвращать взятые денежные средства у инвесторов (кредиторов, партнеров).

 


Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru

А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!