Самое главное то, что в России будет создана система автоматического контроля за водителями, позволяющая эффективно выявлять правонарушения на дорогах. Она вводится специальными поправками в Кодекс об административных правонарушений /КоАП/ параллельно с увеличением штрафов за эти нарушения, которое произошло в начале 2008 г. Теперь схема "преступление-наказание", воспетая еще классиком, должна заработать в полную силу.
Как рассказал В.Кузин, она будет интегрирована с базами данных ГИБДД по зарегистрированным транспортным средствам, водителям, привлеченным к административной ответственности и лишенным прав. "Уже разработана соответствующая концепция на 2008-2009 годы, создается головной образец этой системы, который затем будет растироважирован в регионы", - подчеркнул гаишник. В рамках создания этой системы будет осуществляться взаимодействии со службой судебных приставов, Сбербанком, Почтой России. Представитель замначальника Департамента рассказал, что камеры будут нацелены на фиксацию превышения скоростного режима и распознавание регистрационных знаков машины-нарушителя. Однако в дальнейшем с их помощью можно будет выявлять и другие нарушения, например, проезд на красный сигнал светофора, выезд на "встречку" и т.д. Такие камеры уже введены в Краснодарском крае. Этот регион вместе с Москвой и Московской областью будет оснащен стационарными устройствами автоматической фиксации нарушений. Во всех остальных регионах будут использоваться передвижные приборы. Где именно установлены камеры, работающие сейчас в тестовом режиме, В.Кузин не уточнил. По его мнению, в пределах Москвы такая информация излишняя. На федеральных трассах водители должны знать, что тот или иной участок отслеживается с помощью видеофиксации. Он сказал лишь, что камеры установлены на Горьковском, Ленинградском и Дмитровском шоссе, но конкретных участков не назвал.
По словам В.Кузина, камера будет фиксировать нарушение и отправлять информацию в компьютер, который ее обрабатывает и распечатывает постановление. "На выходе мы получаем документ, на одной стороне которого постановление, содержащее данные о дате совершения нарушения и его фотографию, а на обороте - квитанция", - сообщил замначальника ДОБДД. По его словам, эти постановления будут отправляться нарушителям по почте, причем с уведомлением. "Это нужно для того, чтобы мы были четко уверены, что человек получил документ, и с этого момента будет начинаться отсчет 30 суток, в течение которых нужно заплатить штраф", - сказал он. Никакого участия человека в этом процессе не предусмотрено, лишь в сомнительных случаях решение будут принимать инспекторы.
Возможна ли ситуация, когда через 50 метров после камеры, фиксирующей нарушения, стоит гаишник и штрафует за то же самое – получается, что по второму разу? По словам замначальника ДОБДД, цели продублировать таким образом камеры, которые устанавливаются в местах повышенной аварийности, нет. Поэтому двойной штраф за одно и то же нарушение водителям не грозит. Далее – в КоАП прописаны рамки штрафов – от минимума до максимума. Когда штраф выписывает гаишник, он принимает во внимание все обстоятельства дела, исходя из этого, определяет размер. Как с этим справится машина? В нее заложены минимальные размеры штрафов, отмечает В.Кузин. То есть, под административный арест она не направит и прав не лишит. Другое дело, если правонарушение, предусматривающее такое наказание, совершено несколько раз подряд. Тогда, если есть доказательства, дело выносится в суд, который и принимает решение. Еще один момент – у нас даже на скоростных бессветофорных участках дороги нередко скорость ограничена 60 километрами в час. Но если машины так будут ехать, скажем, по ТТК, количество заторов еще более увеличится, поэтому нарушают все. По словам В.Кузина, если весь поток следует, скажем, со скоростью 80 километров в час, камера не считывает каждую машину, как нарушителя. А вот если один из них едет на 120 километрах в час – тогда да. И главное – собственник машины нередко не сам сидит за рулем. По европейским нормам, отвечать все равно должен он. Но если он сможет доказать, что машина управлялась по доверенности, назвать конкретное лицо или подтвердить, что автомобиль находится в розыске – тогда отвечает конкретный виновник.
До этой даты они могут использовать ныне существующие трубки контроля трезвости, но не алкотестеры. С 1 июля в арсенал гаишников входят только сертифицированные алкотестеры, которые содержат внутри себя минипринтеры. "Только такие приборы, которые позволяют распечатать результат, будут использовать сотрудники ГАИ", - отметил В.Кузин. Он сообщил, что в случае если водитель не согласен с результатами, он может пройти медосвидетельствование. Причем освидетельствование на опьянение с 1 июля могут проводит не только сотрудники ГАИ, но и Военной автоинспекции и Государственной инспекции по маломерным судам МЧС. Он уточнил, что "правительством разработаны правила освидетельствования на опьянение, и в ближайшее время этот документ будет подписан".
Как напомнил В.Кузин, с этого дня вступают в силы очередные поправки в КоАП, принятые в прошлом году. Теперь алкогольным опьянение считается наличие абсолютного этилового спирта в концентрации 0,3 и более граммов на один литр крови или 0,15 граммов на один литр выдыхаемого воздуха", - сказал В.Кузин, отметив, что эта норма действует во всех европейских странах. Таким образом, сегодняшняя норма – полное отсутствие алкоголя в крови и выдыхаемом воздухе – упраздняется. Однако это не означает, что теперь за рулем можно будет выпивать, хотя в некоторых странах Европы такое практикуется. В.Кузин принципиально не стал уточнять, сколько именно алкогольных напитков можно выпить водителю, который собирается сесть за руль. "Этот вопрос провокационный, и я прошу к нему не возвращаться", - сказал замначальника ДОБДД. "Речь не идет о разрешении пить за рулем, а о повышении эффективности установления состояния опьянения", - подчеркнул он. Видимо, никаких норм допустимости употребления алкоголя в России ввести невозможно в силу национального менталитета. Ведь понятие "можно, но чуть-чуть" для наших людей весьма растяжимо, и норма этого "чуть-чуть" у каждого своя. И она может сильно разниться с европейскими представлениями о том, сколько можно выпить, прежде чем сесть за руль.
Теперь задержание возможно в случае, если водитель перевозит крупногабаритные грузы с нарушением правил или отклоняется от маршрута следования, прописанного в путевом листе. В КоАП прописана четкая трактовка понятия "задержание" и местонахождение задержанных машин. С 1 июля они будут перемещаться на спецстоянку и находиться там в течение суток бесплатно. Задержание – совсем не то же самое, что и запрещение эксплуатации. Если нет возможности поместить задержанный транспорт на спецстоянку, его будут просто блокировать. "Если создаются препятствия для движения других машин, задерживаемое транспортное средство может быть перемещено в ближайшее место с последующей блокировкой", - уточнил В.Кузин. При этом, отметил он, в случае запрета эксплуатации транспортного средства в связи с устранимыми нарушениями, например, отсутствием ОСАГО или несоответствием уровня загрязнения и шума, разрешено движение водителя к месту устранения. Управлять транспортным средством в этом случае возможно в течение суток.
Рассказал гаишник и о том, как исполняются нормы, ранее вступившие в силу. По его словам, число нарушителей ПДД, которые подверглись административному аресту, с начала года перевалило за 111 тысяч. Пока правонарушения, за которые можно угодить в "кутузку", продолжают совершать, но уже можно сказать, что тенденция к их снижению намечается. Так что, возможно, спустя какое-то время водители, получившие на дом "письмо счастья" с квитанцией об уплате штрафа и фотографией своего нарушения, не удивятся. А покорно пойдут в банк – платить.
Источник: prime-tass.ru
Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru
А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!