Чего только не просят там от наших туристов: и ксерокопии всех страниц всех паспортов, и свидетельства о владении всевозможной недвижимостью, и документальное подтверждение родства со спонсорами. Особенно посольских чиновников интересует финансовое положение путешественника: они хотят получить гарантию, что турист не останется в стране или из-за недостатка средств не выйдет на большую дорогу, чтобы отнимать деньги у граждан Евросоюза. Поэтому вынуждены наши туристы непрерывно доказывать западным государствам свою платежеспособность. Однако иногда выполнение требований консульств может нанести ущерб благосостоянию туриста.
Когда счет прикреплен к пластиковой карте, в консульства Греции, Италии, Испании необходимо предоставить ксерокопию кредитной или дебетовой карты. Причем скопировать нужно обе стороны карточки. Фактически это можно сравнить с Буратино, который зарыл свои деньги в присутствии посторонних. Отдать ксерокопию кредитки в руки постороннего человека - все равно что просто отдать ему всю сумму, которая лежит на счете. Потому что если ксерокопия банковской карты попадет к нечистому на руку человеку с отличным знанием банковских технологий и богатой фантазией, то ему нетрудно будет найти способ воспользоваться чужими накоплениями. Причем сама карта для этого не нужна - ценность представляют именно номер карты, срок действия, фамилия и имя владельца, а также код на обратной стороне карты.
Как объяснил заместитель председателя правления банка «Авангард» Валерий Торхов, «никому нельзя предоставлять копию даже лицевой стороны карты, а копия обратной стороны, несомненно, представляет угрозу и для клиента, и для банка. По-видимому, люди, выдвигающие подобные требования, не представляют особенности работы в платежных системах Visa и Master Card. Кроме того, если банк дает выписку со счета, то непонятно, почему возникают сомнения в существовании пластиковой карты и требуется ее ксерокопия».
Если представить, что все консульские работники - это исключительно кристальной честности люди, то все равно к документам путешественника имеет доступ большое количество людей, причем не всегда высокооплачиваемых. В одних турфирмах папки с досье на путешественников хранят в сейфах, в других - они высокими стопками лежат на столах менеджеров. Потом из турагентства в туроператорскую компанию, в визовый центр, в консульство их доставляют курьеры. И делают это они отнюдь не на бронированных инкассаторских машинах: паспорта и анкеты везут в чемоданах, а то и в обычных полиэтиленовых пакетах в метро.
То есть в руки небогатого низкооплачиваемого сотрудника попадают оттиски пластиковых карт, к которым к тому же приложены справки с указанием точной суммы насчете. Конечно, ответственные туркомпании стараются брать на работу надежных людей, тщательно проверяют их рекомендации с предыдущей работы. Но сотрудники турфирм признают, что теоретически возможны и утеря, и порча документов, курьера могут ограбить, и тогда все бумаги окажутся в руках воров. «К счастью, в нашей практике такого не было, - прокомментировала генеральный директор турагентства «Респект» Мария Александрова. - Мы всегда очень строго подходим к выбору курьера, поскольку понимаем, что зачастую именно от них зависит и наш рабочий процесс, и репутация перед клиентом. Конечно, я считаю, что, если подобное случается, вся финансовая ответственность, равно как и все заботы по восстановлению документов клиентов, полностью ложится на турфирму». Это мнение подтверждают и юристы: при заключении договора у туриста остается опись сданных документов. Поэтому утрату паспорта доказать будет нетрудно.
Гораздо сложнее объяснить в суде виртуальную связь между туркомпанией и пропажей денег со счета. Тем более, что оспорить несанкционированную операцию по карте будет проблематично. «Мы, конечно, рассмотрим любое заявление о незаконной трансакции, - сообщил зампред правления банка «Авангард». - Однако, если клиент сдал в турфирму или консульство ксерокопию своей пластиковой карты, фактически, мы расценим это как передачу конфиденциальной информации третьему лицу, и какое будет принято решение - мне неизвестно».
По-видимому, наши люди излишне доверчивы и до сих пор страшно далеки от высоких технологий. Гендиректор турагентства «Респект» отметила: «Как правило, туристы предоставляют выписки и справки о тех счетах, которые не предполагают наличия пластиковых карт. Но, если это невозможно (открыт всего один счет, и он именно карточный), то довольно спокойно идут на то, чтобы сделать двусторонние копии карты и предоставить ее нам. Возможно, это связано с тем, что интернет-мошенничество у нас в стране еще не сильно развито, и на практике такие случаи происходят, к счастью, редко».
Неужели в посольствах не задумываются, какому риску подвергают финансы россиян?
Действительно, как подтвердил Валерий Торхов, безопасным может быть только такой вариант: скрыть номер на лицевой и обратных сторонах, оставив лишь тип карты, логотип банка, имя-фамилию клиента и срок действия. Или можно вообще не сообщать о пластиковой карте, а доказать наличие средств к существованию иным способом. Как пояснила Мария Александрова, у туриста всегда есть выбор. Консульства, если требуют подтверждения платежеспособности клиента, всегда предоставляют возможность решить, сдавать ли справку об остатке на простом банковском счете или выписку со счета, к которому привязана пластиковая карта, или трэвел-чеки, или справку о покупке валюты.
Автор: Полина Бойцова
Источник: Turist.ru
Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru
А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!