Список самых популярных российских курортов

Информационное агентство «Туринфо» представляет рейтинг популярности туристических регионов России за 2010 год и прогноз на 2011 год, составленный по данным опроса ведущих туроператоров внутреннего рынка.

Итак, десятка самых популярных курортов России за 2010 год ( % туристов): 

1.Краснодарский край – 35% 

2.Карелия – 12,5% 

3.Санкт-Петерьург – 11,7 

4.Золотое Кольцо – 8,5% 

5.Минводы – 6,8% 

6.Алтай – 5,1% 

7.Байкал – 4,8% 

8.Урал – 4,5% 

9.Подмосковье – 3,2% 

10.Москва – 2,8% 

Остальные регионы – примерно 5% 

Лидер по внутреннему туризму Краснодарский край. Его доля на рынке уже три года равна примерно 35%. При этом внутри региона происходит перераспределение клиентуры. Так, из-за высоких цен, россияне, любящие отдыхать на Черном море, стали отказываться от поездок в Сочи, предпочитая Геленджик, Анапу и Туапсе. В этих городах стоимость проживания в гостиницах и пансионатах почти не выросла. В прошлом году из-за дороговизны Сочи потерял по оценкам туроператоров от 15 до 20% туристов. 

На втором месте Карелия. Туда едут отдыхать 12,5%, обращающихся в турфирмы россиян. Спрос на Карелию обусловлен прекрасной природой и большим спектром услуг: от лечения и рыбалки до сплавов по рекам, джип- и велопрогулок и т. п. 

Третье место по количеству проданных путевок занимает Санкт-Петербург, куда отправляются 11,7% россиян. Питер вошел в тройку лидеров благодаря большому количеству школьных и студенческих экскурсий из всех регионов России, а также привлекательным ценам на проживание и питание. 

Золотое Кольцо в прошлом году начало сдавать позиции и сместилось с третьего на четвертое место – 8,5%. Оно традиционно популярно у москвичей и жителей центральной России, но большинство операторов отмечают, что в последнее время туристы из этих регионов пресытились экскурсиями по старинным русским городам. Для жителей же Урала, Сибири и Дальнего Востока экскурсии туда слишком дороги. 

Тем не менее, некоторые из городов Золотого Кольца продолжают привлекать к себе все больше туристов. Это Владимир и Иваново. Несмотря на небольшое количество достопримечательностей, Иваново претендует на звание новогодней столицы России. Местные компании, по мнению, туроператоров очень качественно и недорого организуют отдых во время зимних каникул, что с каждым годом увеличивает количество желающих справить Новый год именно там. За два года число заявок на проведение новогодних праздников в Иваново увеличилось на 36%. 

На пятом месте Кавказские Минеральные Воды. Туда, через турфирмы приезжают 6,8% россиян. Минводы – самый стабильный российский курорт. Туристы отправляются в Минводы круглый год, и их количество не зависит от времени года. 

Алтай – на шестом месте. Из-за неразвитой инфраструктуры и длительного перелета отдых на Алтае обходится дорого, поэтому отдыхают там, в основном жители близлежащих областей. Тем не менее, популярность региона растет. В прошлом году через турфирмы туда поехали 5,1% отдыхающих. 

Алтай пользуется спросом еще и потому что, помимо активного отдыха предлагает много оздоровительных программ и экскурсии. Некоторые туроператоры уже склонны причислять алтайский регион к категории массовых туристических направлений. 

Седьмым в рейтинге стоит Байкал с показателем в 4,8%. Из-за дорогих билетов отдыхать на озеро приезжают лишь 25-30 тысяч туристов в год из отдаленных областей России. Именно этим специалисты турбизнеса объясняют его невысокий рейтинг. Почти 90% отдыхающих на озере – жители близлежащих регионов. 

На восьмом месте Урал, принимающий 4,5% россиян. В последние два года власти уральских областей активно рекламируют свой регион, и это дает положительные результаты. Если раньше, по оценкам туроператоров, Урал не попадал даже в десятку ведущих туристических направлений России, то при нынешних темпах развития инфраструктуры и рекламы, через пять лет регион может бороться за место в пятерке лидеров. 

Девятое место заняло Подмосковье. Подмосковный сегмент рынка на 80% состоит из жителей столицы, желающих отдохнуть в пансионатах и домах отдыха за пределами города. 20% - это гости столицы, желающие осмотреть старинные города вокруг Москвы и посетить близлежащие религиозные центры. 60-65% клиентов турфирм, проводящих досуг в Московской области корпоративные. Доля Подмосковья 3,2%. 

Москва занимает последнее десятое место с показателем в 2,8%. Попадание в самый конец десятки объясняется туроператорами просто – большинство россиян предпочитают самостоятельно приезжать и находить гостиницы в столице. Желание съездить без помощи турфирм понятно на фоне запредельных цен в московских отелях. Туристам проще самостоятельно найти недорогой мини-отель или хостел, а не переплачивать посредникам. 

Примерно пять процентов путевок, по мнению туроператоров, продаются желающим отдохнуть в других частях страны. 

В начинающемся сезоне туроператоры не прогнозируют каких-то кардинальных изменений, и считают, что рейтинг будет выглядеть таким образом. 

1.Краснодарский край 28 – 30% 

2.Карелия 14-15% 

3.Санкт-Петербург 13% 

4.Золотое Кольцо 8,5% 

5.Минводы 7% 

6.Алтай 6,5% 

7.Урал 6% 

8.Байкал 5% 

9.Подмосковье 3% 

10.Москва 2-2,5% 

Другие регионы 3-6% 

1. Краснодарский край – 28-30% - количество туристов снизится из-за небольшого роста в других регионах. 

2. Карелия – 14-15% - специалисты прогнозируют и возможный больший рост, но ограничивают его 2-3% из-за неразвитой инфраструктуры. 

3. Санкт-Петербург – 13% - небольшой рост из-за постепенно улучшающегося материального положения туристически-активной части россиян. 

4. Золотое Кольцо - 8,5% - прогнозировать дальнейший спад интереса к этому маршруту никто не берется, однако роста также никто не ожидает. 

5. Минводы - 7% - туроператоры ждут увеличения заказов на путевки со стороны жителей московского региона, где материальное положение людей улучшается быстрее, чем в России в целом. 

6. Алтай - 6,5% - продолжит набирать обороты за счет того, что пока еще мало знаком большинству россиян. 

7. Урал - 6% - так же, как и Алтай будет привлекать туристов тем, что большинство достопримечательностей малоизвестно и вызывает интерес. 

8. Байкал - 5% - здесь особых изменений не предвидится. 

9. Подмосковье - 3% - интерес к Подмосковью падает из-за ухудшения экологии региона и того, что большинство клиентов предпочитают более дешевый выезд на выходные заграницу. 

10. Москва - 2-2,5% - Москва продолжит занимать последнюю позицию, поскольку за короткое время в ее инфраструктуре ничего не изменится.

Источник: news.turizm.ru


Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru

А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!