Пассажир, рейс которого задерживается на 2 часа, имеет право на питьевую воду, 2 телефонных звонка или электронных письма, комнату матери и ребёнка. При задержке на 4 и более часов — горячее питание (каждые 6 часов днём, 8 — ночью).
«Если представители компании не торопятся накормить вас, покупайте еду за свой счёт и сохраняйте чеки, чтобы потом предъявить перевозчику, — он должен компенсировать траты», — советует Дмитрий Янин, председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей.
3% от стоимости билета полагается за каждый час ожидания поезда. Вернут их не сразу: когда поезд всё-таки прибудет, необходимо взять справку о задержке состава, приложить копии билетов и написать заявление с просьбой компенсировать потери. Но в любой момент вы можете отказаться от перевозки, получив все деньги назад.
Перед подписанием договора на оплату круиза ознакомьтесь с правилами компенсации в случае задержки рейса.
Часто они аналогичны тем, что действуют для поездов.
Ежегодно авиакомпании теряют 25 млн единиц багажа (при этом более 850 тыс. чемоданов не возвращается к владельцам!). Если вы попали в это число, незамедлительно составляйте письменную претензию в отделе розыска багажа и дублируйте её в офисе авиакомпании. «Потерянный чемодан ищут 21 день и в случае неудачи компенсируют пассажиру его стоимость», — рассказывает представитель крупного российского авиаперевозчика.
Вот только суммы смешные: как правило, 19 евро за 1 кг. Крупные европейские компании оценивают багаж на основании заявленной стоимости, но выплата не может превышать 1134 евро. И обязательно сохраняйте багажную бирку (наклейку, которую при регистрации крепят к билету).
Если вы лишились багажа, который путешествовал вместе с вами, никто ничего не возместит. Если же ваши сумки ехали в багажном вагоне (можно сдать до 200 кг), то в случае потери искать их будут 10 дней, после чего выплатят полную стоимость, заявленную вами при сдаче багажа и прописанную в документах.
Поскольку багаж хранится в каюте пассажира, он сам за него в ответе.
Во всех аэропортах есть стойки ускоренной регистрации для опаздывающих пассажиров — если время поджимает, спешите туда (часто эта услуга платная). Если же самолёт улетел без вас, то возможность возврата денег за билет зависит от того, по какому тарифу он был куплен, и от того, почему вы не успели на рейс. В случае вынужденного возврата (если вы опоздали из-за задержки стыковочного рейса, долгого осмотра на таможне) деньги вернут полностью, независимо от тарифа.
Если же вы опоздали из-за пробок (добровольный возврат), то по закону авиакомпания должна вернуть вам 75–100% стоимости билета (за вычетом всех дополнительных сборов) или перебронировать билет на следующий рейс. Однако если вы выбрали «невозвратный» билет (самые дешёвые, купленные заранее или по спецакциям), то не получите ни копейки.
Если поезд ушёл без вас, можете рассчитывать на компенсацию в размере стоимости билета за вычетом стоимости плацкарты (аренда места в вагоне) и комиссионного сбора. Но обратиться в кассу нужно в течение ближайших 12 часов — в случае если вы путешествуете по России и 3 часов — если поездка заграничная.
Увы, у всех круизных компаний свои правила возврата — с ними вы знакомитесь, покупая билет. «Но присоединиться к круизу пассажир имеет право в любой точке, где швартуется корабль, — говорит юрист Дмитрий ВИНОГРАДОВ. — А это значит, что есть шанс догнать лайнер».
До 2 лет ребёнок может лететь в самолёте без места, до 5 лет — ехать без места в поезде. В круиз, как правило, без доплаты можно брать малыша до 2–3 лет. Дальше всюду необходимо покупать билет стоимостью 25–75% от взрослого тарифа.
Автор: Дарья Буравчикова
Источник: subscribe.ru
Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru
А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!