Задержки за копейки

Российские законодатели предприняли вчера очередную попытку повысить ответственность авиакомпаний за задержки рейсов. Попытка, впрочем, оказалась весьма неуклюжей, вероятно, поэтому и провалилась.

Так, вчера в первом чтении Госдума отклонила предложение депутата предыдущего созыва Петра Шелища об увеличении компенсаций за задержки рейса до 3% от стоимости билета за каждый час простоя. Согласно действующему Воздушному кодексу РФ, напомним, они составляют 25 рублей за час задержки.

«Пониженный размер ответственности авиаперевозчика за просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения не стимулирует авиаперевозчиков снижать количество нарушений расписания полетов, не обусловленных обстоятельствами, не зависящими от перевозчика», - говорится в пояснительной записке к законопроекту. Но сказать, что вариант, предложенный Шелищем, призван увеличить компенсации, можно весьма условно. Он, в частности, предложил привести Воздушный кодекс в соответствие с законом «О защите прав потребителей». Последний устанавливает штраф за нарушение сроков оказания услуги в размере 3% от ее стоимости за каждый час просрочки (если срок определен в часах). Однако в законопроекте не прописано, какая именно сумма будет браться за основу для расчета компенсации. Речь, точнее, идет о некой «провозной плате». Но включает ли она в себя все сборы, которые нередко превышают тариф, или только один тариф, непонятно. «К примеру, у дискаунтеров есть предложения на полеты в Европу по 40 евро. Это только тариф. А сборы составляют почти 100 евро. То есть конечная сумма составит 140 евро. 3% компенсаций будут рассчитываться от 140 евро или только от тарифа в 40 евро? "Разница ведь ощутимая», - пояснил корреспонденту «Газеты» член Ассоциации туроператоров России Владимир Каширский. Если в поправках говорилось об общей стоимости билета, то компенсация будет в разы больше положенной действующей редакцией Воздушного кодекса. Если же речь шла о тарифе, то размер компенсации составит всего несколько рублей.

Еще одно «но», на которое, кстати, сослалось правительство, дав критический отзыв на законопроект. Если речь идет о чартерной перевозке, то стоимость перевозки входит в турпакет и уплачивается соответственно туроператору. «Таким образом, предлагаемая поправка создает неопределенность в применении ее к чартерным рейсам», - говорится в заключении правительства.

«У меня создается впечатление, что над нашим воздушным законодательством вечно работают какие-то дилетанты, поэтому неплохая идея проваливается из-за неграмотного к ней подхода», - заявил Владимир Каширский. Перенимать зарубежный опыт российские власти также не спешат. По словам пресс-секретаря Российского союза туриндустрии Ирины Тюриной, в Европе компенсации рассчитываются исходя из дальности рейса и могут достигать десятков тысяч евро.

Источник: редакция портала RB7.ru


Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru

А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!