Главная проблема для служб безопасности аэропортов всего мира - как сделать, чтобы пассажир гарантированно вышел через свой гейт и попал на свой самолет, чтобы он не поменялся с кем-нибудь посадочным талоном, и не проник на внутренний рейс, чтобы остаться в стране в обход иммиграционного контроля. С сентября этого года в британском международном аэропорту Heathrow при входе и выходе из "стерильной зоны" лица пассажиров будут сканировать и идентифицировать. За доли секунд информацию соотнесут с посадочным талоном и с базой изображений, полученных на входе в залы ожидания, и система вынесет вердикт, позволить ли этому человеку продолжить движение, или его стоит задержать для выяснения. Предполагается, что впоследствии эти данные будут использовать вместе с другими методами проверки личности, например, чтобы обнаружить, кому из пассажиров можно пройти в салон первого класса.
А тем временем в другом лондонском аэропорту - Gatwick - для решения той же проблемы тестируется усовершенствованная система идентификации личности по радужной оболочке глаза. В южном терминале пассажиры внутренних и международных рейсов попадают в общую зону, и наиболее надежный способ проконтролировать, чтобы никто не вышел через неправильный гейт - отсканировать глаз. "Отпечатки" хранятся в базе данных аэропорта вместо удостоверения личности. Как утверждают создатели новых сканеров, их оборудование, в отличие от старых образцов, работает быстро и не задержит пассажира: первоначальный снимок делается примерно за восемь секунд, и всего пара мгновений потребуется при последующих проверках.
Большой процент телефонов с Android оснащен чипами Field Communication (NFC), которые излучают особый сигнал, даже если мобильный выключен. В аэропортах Лондона и Гонконга пассажирам с такими устройствами больше не нужны посадочные талоны, потому что роль листка бумаги со штрихкодом способен сыграть их телефон. С этого лета подобными системами постепенно оснащают японские аэропорты. Первой авиакомпанией, решившей переоборудовать все местные аэровокзалы и на внутренних рейсах избавить путешественников от лишних хлопот, стала Japan Airlines. Активно продвигает NFC и европейский авиаперевозчик SAS. Владельцам iPhone, увы, нововведение пока недоступно.
За прошедшие пару лет во многих европейских аэропортах (например в амстердамском Shiphol) у пассажиров появилась возможность не только распечатывать посадочный талон в киоске саморегистрации, но и получать там же багажную бирку. Ее следует наклеить на сумку, а потом останется лишь отдать свои вещи специальному человеку или собственноручно поставить на багажную ленту. Это позволяет избежать обычных очередей у стоек и значительно экономит ваше время. Американцы чуть отстают: этим летом впервые самостоятельно сдать чемодан смогли люди, вылетающие из Рэдмонда, Сиэтла и Вашингтона, рейсами авиакомпании Alaska Airlines.
В конце июня в Лас-Вегасе открылся "терминал будущего": третий терминал международного аэропорта McCarran получил такое громкое прозвище, потому что выходы на посадку в нем полностью автоматизированы. К тому, что пассажиры самостоятельно регистрируются на рейс, мы все уже давно привыкли. В новом терминале весь контроль осуществляет автоматика: на рейс пассажиры проходят, предъявив свой посадочный талон не человеку, а сканеру у ворот гейта. Сейчас эта технология доступна пока лишь для клиентов основной авиакомпании этого терминала - JetBlue, но и другие перевозчики уже присматриваются к этому ноу-хау. А Lufthansa уже установила аналогичные приборы у своих выходов в аэропортах Франкфурта, Дюссельдорфа и Мюнхена.
В аэропортах Лиссабона и Милана проходят тестирование высокотехнологичной системы обработки багажа. Ее разработчики уверяют, что ваш чемодан не потеряется ни при каких условиях. Секрет в том, что к каждой сумке крепится чип радиочастотной идентификации, который, подобно радиопередатчику, издает уникальный сигнал, благодаря которому заблудившийся чемодан найдется мгновенно! Чип можно отсканировать и моментально узнать всю информацию о багаже. Если пассажира высаживают, то его чемодан моментально найдется в багажном отделении самолета. Иными словами, у сотрудников аэропорта есть возможность отследить абсолютно все, что происходит с вашими вещами. Вероятно, скоро этой технологией обзаведутся многие европейские и американские аэропорты.
Источник: www.turist.rbc.ru
Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru
А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!