ПЕРВЫЕ В «НОВОЙ МОДЕЛИ»

Филиал Сбербанка на ул. 8 Марта, 14 в Уфе открылся в период перестройки в стране. Поэтому его развитие – это часть становления всего банковского дела в Республике Башкортостан за два последних десятилетия, ставших периодом роста и изменений.

В 1991 г. приказом Центробанка России Сбербанк РСФСР был преобразован в акционерный коммерческий банк. С этого времени Башкирский банк Сбербанка России начал сложный путь превращения из сберегательной кассы в универсальный коммерческий банк.

В 1994 г. на территории Республики Башкортостан насчитывалось 36 коммерческих банков со 170 филиалами, а также 1142 филиала и отделения Сбербанка.

В 2001 г. Башкирский банк, наряду с Екатеринбургским, Челябинским и Курганским банками, в статусе  головного отделения вошел в состав Уральского банка Сбербанка России. 

В числе самых популярных в этот период офисов был филиал на 8 Марта, расположенный в одном из центральных районов Уфы – Советском. Изначально здесь обслуживались только физические лица. С 2006 года было запущено кредитование частных клиентов, а позже офис начал работать и с юридическими лицами.

Сегодня этот офис Сбербанка – один из самых востребованных в Уфе

Посмотрим на карту города и поймем, кто его клиенты. В этом районе Уфы находятся многие крупные компании, учреждения, ведущие вузы и студенческие городки. Поэтому основными клиентами офиса являются работники ближайших предприятий и молодежь, другими словами – самая активная часть населения. 

В цифрах это выглядит так: в офисе обслуживаются 1500 счетов юридических лиц и более 20 000 счетов частных клиентов, открыто порядка 11 000 банковских карт. В среднем на каждого сотрудника офиса ежедневно приходится по 200 операций. 

Расположение в районе с динамичным ритмом жизни обязывает этот офис к постоянным обновлениям. Например, для тех клиентов, кто стремится контактировать со своим счетом, минуя «живую очередь» и участие сотрудников банка, установлены два банкомата, а также относительно новое для Сбербанка устройство - Интернет-киоск. С помощью такого киоска посетители могут совершать операции с использованием дистанционного Интернет-сервиса «Сбербанк ОнЛ@йн» и получать информацию об услугах и тарифах банка. Онлайновая система позволяет оперативно управлять своими счетами и картами, совершать платежи и переводы через Интернет.

Кроме того, с весны по начало осени нынешнего года дополнительный офис на ул. 8 Марта участвовал в пилотном проекте по внедрению новой модели работы. В филиале были выделены две зоны: транзакционная, где совершаются самые «массовые» и простые операции, и зона продаж, где осуществляется консультирование и проводятся более сложные сделки – например, по кредитованию. Такое разделение позволяет клиентам оптимально использовать время, проведенное в стенах банка, а сотрудники могут эффективно регулировать клиентский поток, увеличить скорость обслуживания и, соответственно, сокращать время ожидания. Новую технологию работу оценили клиенты: уровень продаж основных банковских продуктов в этом офисе после нововведений вырос в среднем в три раза. Из пяти филиалов Уральского банка Сбербанка России, где тестировалась новая модель, уфимский допофис на 8 Марта занял по итогам «пилота» 1-е место.

За последние два десятилетия история развития и банковской системы, и всей страны в целом показывает, что без системных изменений движение вперед было бы невозможно. Сбербанк успешно справляется с этой задачей, перевоплотившись из советской сберкассы в современный универсальный банк. А технологии, постоянно внедряемые банком, позволяют ему и дальше идти в ногу со временем. 


Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru

А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!