7 доказательств того, что для гениальных снимков не нужна дорогая техника

30 июня 2016    Редакция RB7    2450
Уфимский фотограф запечатлел одну и ту же сцену сначала на камеру телефона, затем на профессиональный фотоаппарат и вот, что из этого получилось!

Французскому фотографу Жозефу Ньепсу для того, чтобы сделать свой первый снимок понадобилось 8 часов. Фотография «Вид из окна на Le Gras» появилась в 1826 году в результате облучения пластины из олова в небольшом светонепроницаемом ящике (камере-обскура). Сколько таинства и сколько романтики окружает эту профессию! Еще несколько лет назад для того, чтобы получить первоклассный снимок, фотографам необходимо было владеть искусством построения кадра, технологией проявления пленки, в конце концов — иметь твердую руку. Сегодня достаточно просто купить топовый зеркальный фотоаппарат и мощную оптику. Так полагает «каждый четвертый». И эта иллюзия помогает дуракам плодить среднесортные кадры, в то время как настоящие гении даже не пытаются освоить это удивительное ремесло из-за высокой стоимости профессионального оборудования. И зря! 

Талант не передается по наследству, не входит в комплект вместе с гарантией на эксплуатацию при покупке фотоаппарата. Если вы одаренный человек, вам не нужна дорогая техника для того, чтобы сделать свой первый гениальный снимок. Ведь гениальны вы сами, а не ваша камера. Снимайте хоть на китайскую мыльницу, никто не отнимет у вас ваши способности и чувство вкуса.

Для того, чтобы доказать эту теорию, уфимский фотограф Роман Филипов опубликовал серию авторских работ, в которых одна и та же сцена была запечатлена сначала на камеру телефона, затем на фотоаппарат Canon 5Dm3. К удивлению редакции RB7, превью к профессиональным снимкам действительно выглядят ничуть не хуже! Вот немногие из них.

«Часто в процессе съемки я достаю телефон и начинаю снимать на его камеру — комментирует наш герой, — это помогает оценить кадр свежим взглядом. В основном, благодаря различающимся фокусным и гиперфокальным расстояниями. Когда удается увидеть что-то новое, я делаю кадр для Инстаграм, и продолжаю снимать уже на зеркалку. Я не крутой фотохудожник, мои работы не висят в музеях, не печатаются на обложках популярных журналов. Да, у меня довольно неплохая камера — Canon 5Dm3. Но я уверен, если мне сейчас выдать топовый Хассельблад, это не изменит ровным счетом ничего. Разве что свободного места на винте станет меньше».

Действительно сложно испортить хороший снимок цифровым шумом или нечеткостью кадра. Эти работы явное тому подтверждение! Вместо того, чтобы тратить зарплату всей своей молодости на профессиональную фототехнику, оттачивайте мастерство на том, что имеете. И вы удивитесь, насколько быстро вы начнете расти в профессиональном плане.

Анастасия Портянко

Комментировать