«Супруги Морган в бегах»

02 февраля 2010    Редакция RB7    1142
С 4 февраля во всех кинотеатрах нашего города романтическая комедия.

Комедия "Супруги Морган в бегах" рассказывает о гламурной семейной паре Пола и Мэрил Морган, которых играют Хью Грант и Сара Джессика Паркер. Морганы – типичная современная Нью-Йоркская чета с Манхеттена. Они богаты, успешны, циничны, избалованы комфортом большого города и ещё… они на грани развода. Как нельзя более вовремя, они становятся случайными очевидцами убийства и вынуждены уехать в небольшой провинциальный городок по программе защиты свидетелей. Но вместе с потерей привычных прелестей городской жизни они  вновь обретают интерес друг к другу…

О сюжете

Марк Лоуренс не впервые выступает автором сценария и режиссером романтических комедий. Одними из наиболее успешных предыдущих его работ стали "С глаз – долой, из чарта – вон!" и "Любовь с уведомлением". Уже в процессе съемок этих фильмов он начал продумывать основу сюжета для картины "Супруги Морган в бегах"; истории, которая добавила бы что-то новое в его сценарии – супружество.

– Впервые идея снять такой фильм появилась у меня 10 или 11 лет назад, – говорит Лоуренс. – Это был один из таких проектов, над которыми начинаешь работать, потом откладываешь, а затем приступаешь к ним снова. Среди сценаристов бытует неписанное правило: "Пиши лишь о том, что знаешь сам". В этом случае этот закон мог стать для меня проблемой – ведь о поднимаемой теме я не знал практически ничего. Я даже за порог своего дома выхожу не часто. Единственное, о чем я мог рассуждать уверенно, так это о браке. Мы с женой встретились еще будучи студентами и женаты уже довольно долгое время.

– Но Морганы – не обычное семейство, – добавляет Лоуренс. – Они потеряли связь друг с другом из-за супружеской неверности. Но корень проблемы кроется в том, что они слишком разные.

- Пол отчаянно пытается вернуть Мэрил, – рассказывает о своем персонаже Хью Грант. – Он приглашает ее на примирительный ужин. А, выйдя на улицу, супруги становятся свидетелями убийства. Очень важными свидетелями. Киллеру удалось увидеть их лица, поэтому ФБР решает включить их в программу защиты свидетелей.

Лоуренс использовал сюжетный прием с программой по защите свидетелей, как захватывающий способ вынудить семейную пару переехать в городок Рэй, штат Вайоминг.

– Избалованная цивилизацией Нью-Йорка чета перебирается в маленький Богом забытый городок в Вайоминге, – объясняет Грант. – Именно это событие неожиданным образом влияет на их брак.

– Мне понравилось играть капризулю, – говорит Сара Джессика Паркер. – Я никогда не играла никого даже близко похожего на Мэрил Морган. Точнее никогда не играла героиню, оказавшуюся в подобной ситуации.

В Вайоминге семейную чету встречают полицейский Клэй Уилер (которого играет Сэм Эллиотт) и его жена Эмма (ее роль исполнила Мэри Стинберген). Клэй и Эмма учат Пола и Мэрил искусству выживания в маленьком городке, абстрагируясь от ассистентов и карьеры, а заодно учат тому, как сохранить брак.

– Они оказываются вырванными из привычной комфортной зоны, – говорит Стинберген. – Они не понимают нас, мы не понимаем их. Но в результате этих перипетий они снова сближаются, получают от Клэя и Эммы несколько уроков по сохранению брака.

– Забавно видеть, как эта четверка пытается понять друг друга, – добавляет Стинберген, отмечая, что подобное различие мировоззрений двух пар добавило в фильм юмора.

Попытки отказаться от прелестей жизни в большом городе и сохранить свой брак – не единственное, о чем приходится беспокоиться Полу и Мэрил. Их преследует наемный убийца Винсент (Майкл Келли), который намерен избавиться от ненужных свидетелей и завершить свою работу.

– Именно таким я вижу мир, – объясняет Лоуренс необычный сюжет. – Когда я сажусь за очередной сценарий, никогда не думаю: "О! Сейчас я напишу комедию". В моих мыслях: "Я хочу написать историю о браке". И вот что получается в итоге.

 

Съемки в Нью-Йорке…

Марку Лоуренсу посчастливилось собрать на редкость слаженную команду, некоторые представители которой уже работали в Нью-Йорке – оператор Флориан Баллхаус и художник-постановщик Кевин Томпсон.

Чтобы обрисовать жизнь семейства Морган в Нью-Йорке, Томпсону пришлось показать как социальный статус супругов, так и накал их взаимоотношений.
– У зрителя должно сложиться ощущение, что квартира, появляющаяся на экране в начале фильма, олицетворяет "уютный" очаг распадающейся семьи, – объясняет Томпсон. – Пол съехал, жилище опустело. Гостиная есть, но вместо того, чтобы собирать там вечеринки, Мэрил использует ее, как рабочий кабинет.
Разумеется, все локации в Нью-Йорке должны были разительно отличаться от съемочных площадок в Вайоминге.
- Мы всеми силами старались показать Нью-Йорк с разных точек зрения, – делится Лоуренс. – На прохожих будет разная одежда, цветовая гамма площадок будет отличаться. Различаться будут даже ракурсы съемки и музыкальное сопровождение. Мы старались сделать так, чтобы зритель почувствовал пульс города, его сумасшедший ритм, который столь контрастирует с Вайомингом.
Томпсон также постарался "преобразить" город, чтобы он соответствовал общей идее всего фильма.
– Мы старались подобрать такие локации, чтобы все окружение наглядно показывало различие между классическим Нью-Йорком и привилегированным Нью-Йорком, чтобы различие с Вайомингом было еще разительнее, – объясняет Томпсон.

… и съемки на диком, диком западе

Лоуренс четко понимал, чего он хочет, чтобы фильм удался.
– Эта история могла запросто произойти и в Голливуде, – уверен режиссер. – Она могла произойти в любом городе, увидев который ньюйоркцы бы воскликнули: "О, какая прелесть!" Это должен был быть крупный мегаполис.
Когда пришло время менять дислокацию, нужно было выбрать место из всего многообразия бескрайних просторов западных штатов. На первый взгляд всем требованиям отвечал штат Нью-Мексико. И не последним в списке претендентов стоял городок Рой с населением в 300 человек. По воле режиссера город на пять дней был "переименован" в "Рэй". Именно здесь с Полом и Мэрил происходили их необычные метаморфозы.
– Мне кажется, Хью идеально справился со своей ролью, – говорит Лоуренс. – В нем есть какая-то зачарованность англичанина Диким Западом. Примерно так некоторые американцы относятся к английской провинции: "О, мы увидим эти маленький английские деревушки и все они будут такие "диккенсовские""… Только на этот раз дело касалось ковбойских шляп и лошадей. Что касается меня, то я был несчастлив. Я бы сказал, что я, как и ЭсДжей, был бы счастлив никогда не покидать Нью-Йорк. В Вайоминге, конечно, все было замечательно и люди не могли встретить нас радушнее, но… мы были слишком далеко от дома. Все эти родео, пыль, животные. Я был в панике оттого, что не мог заказать китайскую еду. Когда мы вернулись домой, первое, что я сделал – поцеловал уличный асфальт.
Лоуренс, да и вся съемочная группа, убедились в правильности выбора города, когда местные жители начали помогать на съемках, как Туда Круз. Начиная с пекарей, которые кормили свежими булочками всех на съемочной площадке, и заканчивая массовкой, большую часть которой составляли местные жители.
Следующим непростым шагом, который пришлось сделать Томпсону, Баллхаусу, Уэллс и Лоуренсу, стало путешествие в этот городок и подбор мест для съемок.
– Мы просто разъезжали по городу, не понимая, что же конкретно мы ищем, – вспоминает Томпсон. – Стоя на краю города можно было видеть другой край. Думаю, именно поэтому нам так понравился этот городок – потому что его можно проехать насквозь за несколько минут.
Мэр Роя признается, что идея снимать фильм в городе стала полезной и для местного населения.
– Представители Sony Pictures регулярно устраивали в ратуше собрания, на которых объясняли местным жителям, что будет происходить на съемочной площадке, – говорит мэр Флуман. – Кроме того, рабочие сцены помогали жителям чинить их жилища. Было с одной стороны занимательно, с другой – полезно. Я с самого начала не сомневался, что съемки стимулируют экономику города.
Съемочная группа и актеры без памяти влюбились в маленький городок и его приветливых горожан, поэтому сделали все, чтобы съемки ускорили развитие бизнеса в поселении.

О медведях и коровах

Пожалуй, самым отчаянным приключением Пола и Мэрил на Диком Западе (не считая побега от киллера) стала встреча Пола с медведем недалеко от дома Клэя и Эммы. Съемочной группе пришлось найти мишку – им стал медведь по кличке Барт, который появлялся в фильмах "Доктор Дулиттл 2", "Трое в каноэ" и "В диких условиях".
– Сцена с медведем начиналась довольно страшно, – вспоминает Грант. – Сколько бы мне не говорили, что медведь ручной, он под присмотром хозяина – все бесполезно. Когда почти пятиметровый мишка выходит из трейлера, а тебе при этом напутственно говорят, что ни в коем случае нельзя смотреть ему в глаза, становится как-то не по себе.
– Я стоял прямо за Хью, – смеется Лоуренс. – Подумал, что если что-то пойдет не так, медведь первым схватит его. Было страшно. У нас была продолжительная беседа по технике безопасности с дрессировщиком. Кто-то из съемочной группы спросил: "Ребята, а у вас есть какие-нибудь дротики со снотворным?" На что дрессировщик ответил: "Это не потребуется, все будет в норме".
– Я действительно очень, очень боялась этого медведя, – добавляет Паркер. – Хью постоянно повторял: "Я боюсь медведя. Я не хочу стоять рядом с медведем. Где медведь? Насколько я далеко от медведя?" Но на самом деле, он подпустил медведя на очень близкое расстояние, прежде чем бросился наутек. Его трусость – это все слухи.
К концу этого съемочного дня Грант признался, что первый страх от общения с мишкой прошел.
- Теперь я с удовольствием сяду напротив и пообедаю с ним, – смеется Грант.
– Нет, правда, к концу дня он стал для меня таким милым и ручным.
Не менее занятный опыт общения с фауной был и у Паркер. В сцене, когда Клэй учит ее героиню доить корову, Саре Джессике пришлось на себе опробовать вес копыта озлобленного животного.
– Корова меня лягнула, но я ее не виню, - рассказывает Паркер. – Думаю, если бы корова умела говорить, она бы сказала: "Слушай, подруга. Ну серьезно, не могу же я давать молоко по шесть часов кряду". Было забавно. Сэм Эллиотт успел отпрыгнуть. А я сбежала, голося на всю округу.
По сценарию в этой сцене корову доить должны были Эмма и Мэрил, в то время пока Клэй учил бы Пола колоть дрова.
– Марк предложил поменять наших героев местами, – вспоминает Эллиотт. – Я попытался возразить – доить корову мне совсем не хотелось. Но Марк – режиссер, поэтому мы сделали сцену так, как он предлагал. И он был прав – получилось куда смешнее.
Я крутился вокруг домашнего скота всю свою жизнь, но до этих съемок мне ни разу не доводилось доить корову, – признается актер. – Теперь будет о чем вспомнить – в фильме Марка Лоуренса я доил корову с Сарой Джессикой Паркер.

Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru

А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!