«Одноклассники» − истории о пятерых друзьях, которые решают познакомить друг друга со своими семьями и ради этого встречаются впервые за 30 лет. Решение вернуться в родной город обусловлено смертью их бывшего школьного тренера по баскетболу. Друзья решают провести лето в домике у озера, чтобы почтить память покойного и отпраздновать тридцатую годовщину чемпионата, в котором все они принимали участие.
Герой Сэндлера чувствует, что он и его семья теряют понятие того, что поистине ценно в жизни. Поэтому, вернувшись в родной город, он решает воспользоваться случаем и вернуть течение семейной жизни в правильное русло. Он арендует домик у озера и приглашает своих старых друзей с семьями, чтобы всем вместе отпраздновать День Независимости.
«Актеры, настоящие друзья по жизни собираются летом, чтобы снять кино про воссоединение друзей киношных. Радость встречи омрачается смертью их тренера, но, несмотря на это, они рады видеть друг друга. Они знакомят друг друга с семьями, и вокруг больше нет никого – только они сами, их жены, подруги, дети и собаки. В какой-то момент они словно возвращаются в машине времени на 30 лет назад».
Трогательность истории стала ключом для того, чтобы собрать всех звезд воедино. «Адам и Фред Вульф написали действительно классный сценарий», − утверждает Роб Шнайдер. «Он очень забавный, и персонажи интересно прописаны. На реализацию этих персонажей нас воодушевил Дэннис − выбраться на природу, поиграть в свое удовольствие и сделать картинку естественной».
Когда Сэндлер и Фред Вульф закончили сценарий, собрать всех друзей воедино не составило труда. «Идея Адама состояла в том, что мы возьмем с собой семьи и классно проведем лето в домике у озера», − вспоминает Дуган. «И это лето стало одним из самых лучших в моей жизни. Все мы знали друг друга настолько хорошо, что ощущение «классной тусовки» нас не покидало. Адам очень хотел, чтобы эта атмосфера сохранилась и на пленке».
«Адам сделал для нас всех замечательный подарок», − замечает Сэльма Хайек. «Наши дети примерно одного возраста, и в основном – девочки. Они моментально подружились. Получились полноценные семейные посиделки − просто фантастика!».
«Все напоминает о самом беззаботном времени в жизни. Фильм, собственно, о том, как вернуться к семье, к своим корням и о том, как сосуществовать с другими людьми».
Итак, взаимоотношения между актерами они перенесли на взаимоотношения между своими персонажами. На самом деле, многие звезды фильма «Одноклассники» знают друг друга уже много лет. «Большинство парней познакомились на шоу Saturday Night Live», − уточняет Крис Рок. «Я встретил Адама лет 20 назад, когда он выступал в нью-йоркском клубе Comic Strip. Нам было достаточно вспомнить то время, когда мы были отвязными парнями, выступавшими в клубах. Со Спейдом и Шнайдером мы познакомились в шоу SNL».
«Когда долгое время общаешься с комиками, невольно замечаешь, что в этих парнях живет дух соперничества», − подмечает Дуган. «Иногда словно читаешь их мысли: «Ага, он только что пошутил, и мне нужно придумать шутку получше». Но наша съемочная площадка была для них возможностью расслабиться. Отчасти потому, что всех собрал Адам. Все приехали с четкой задачей: «Давайте оторвемся по полной и посмотрим, насколько забавно у нас это получится»».
По сюжету квинтет должен был неплохо играть в баскетбол, ведь детьми они выиграли местный чемпионат. Однако друзья договорились, что играть будут только Сэндлер и Джеймс. Спейду и Шнайдеру доверили центр поля, Рок должен был оставаться «в тылу». «У меня есть несколько классных бросков в запасе, так что со мной проблем бы не возникло», – говорит Спейд. «Сэндлер – лучший из нас, да и Кевин неплохо играет. Я – так себе, Шнайдер – тоже… Прости, Крис».
«Я – не спортсмен», – признается Рок. Умею ли я играть? Нет. Не умел играть даже в молодости, но тогда я хотя бы много играл. А повзрослев, вовсе разучился. Просто ужас какой-то!»
«И не думайте, что другие играют лишь немного хуже нас – это не так. Они вообще играть не умеют – просто словами не описать. Это главная проблема комиков, а, может быть, и их большое счастье – они слишком самоуверенные. Они могут лопнуть 50 шариков кряду в аттракционе, а потом извести тебя за то, что ты промахнулся. Но это не страшно, такова уж их натура».
Чтобы натренировать актеров для большой баскетбольной игры в финале фильма, кинематографисты пригласили бывшего игрока NBA Пу Ричардсона – он должен был сделать из звезд настоящих баскетболистов. «Я подумал: «Ну, раз уж мы должны профессионально играть, так мы будем просто бегать и прыгать вокруг Пу»», – говорит Спейд. «Но он действительно решил научить нас баскетбольной премудрости – пас с отскоком мяча от пола, переключение с защиты одного игрока на другого, проход под кольцом, близкий к кольцу бросок с разворотом. Было весело – в общей сложности мы выучили 18 движений. Лучше играть не стали, но, по крайней мере, выглядело это здорово».
Ветерану студии Happy Madison Дэннису Дугану пришлось серьезно поработать, чтобы соблюсти баланс актерских комедийных талантов и передать свое видение истории. «Я уже потерял счет фильмам, которые снял с Адамом», – шутит режиссер. «С уверенностью могу сказать, что снял четыре картины с Робом Шнайдером, по три – с Дэвидом Спейдом и Крисом Роком, и это мой второй фильм с Кевином Джеймсом».
«Взять, к примеру, сцену с похоронами», – вспоминает Дуган. «У каждого из пяти героев был свой тематический эпизод. Каждый из них должен был встретиться с остальными. В общей сложности было задействовано около 600 статистов. В течение шести дней всех приходилось воодушевлять и подбадривать, пока снимали одну и ту же сцену. Иначе не удалось бы получить нужные ракурсы и эмоции. Это – одна из вступительных сцен в фильме, когда зритель только знакомиться с героями. Поэтому приходилось постоянно бегать в монтажную и изыскивать пути, чтобы сделать сцену более короткой, более смешной, более живой. Это было сумасшествие».
Еще до начала съемок создатели «Одноклассников» были уверены, что снимать нужно на свежем воздухе, в настоящем домике у озера на восточном побережье. «Мы очень хотели, чтобы все выглядело натурально», – объясняет это стремление художник-постановщик фильма Пэрри Энделин Блейк. «Мы старались передать незабываемые виды озера, на глади которого скачут солнечные зайчики. Кроме того, находясь на свежем воздухе у озера, у каждого непроизвольно будет улучшаться настроение. В зависимости от времени суток на натуре меняются свет и фон. Мы не могли всем этим не воспользоваться. В конце дня мы делали акцент на солнце, которое било сквозь стекла; утром можно было снимать лучи, переливающиеся по воде. Из дома было видно настоящее озеро – не хромакей и не статичный фон. Все это оживляло съемочную площадку».
И все же создателям фильма пришлось тщательно подбирать локации. Съемки превратились в огромное производственное предприятие в буквальном смысле слова. Ведь коренные сельские жители могли не поверить нам, увидев натурные съемки, хотя мы работали над ними на протяжении всего лета.
В январе 2009 года Блейк и режиссер Дэннис Дуган отправились на поиски идеального места для съемок на восточном побережье. «Действие фильма происходит летом, но локации мы выбирали зимой», – вспоминает Блейк. «Нам приходилось выбирать из замерзших озер и голых деревьев».
Мы выбрали площадку в 10 гектар в Эссексе, штат Массачусетс. «Нам повезло с городком в Эссексе», – признается Дуган. «Во владения города входит залив озера Чебакко. Мы арендовали эту территорию и фактически превратили ее в съемочную площадку».
На холме недалеко от озера стоял небольшой домик, который кинематографисты посчитали его идеальным. Вкупе с большим пространством он стал идеальной локацией для съемок. Однако дом требовал серьезной доработки. В свое время он выполнял функции дома отдыха, но уже давно был заброшен и это было заметно. «Дом находился в весьма плачевном состоянии», – сетует Блейк. «Он был заколочен, а интерьер скорее напоминал несколько ничем не связанных маленьких комнат».
Съемочная группа начала работу по трансформации локации в идеальный «домик у озера». «Мы полностью переделали этот дом», – говорит Блейк. «Там были низкие потолки, которые пришлось разобрать и поднять повыше. Мы сделали одну большую гостиную, где периодически создавали упорядоченный хаос, когда несколько семей оказывались вместе. Это было очень важно – нам нужно было обустроить пространство, в котором наши герои могли бы сосуществовать; чтобы было достаточно места для всех».
Команда рабочих выстроила новое крыльцо с входной дверью и ванную комнату – все эти постройки могли быть впоследствии использованы местными жителями. «В качестве стройматериалов мы остановили выбор на искусственно состаренной древесине, поэтому казалось, что дому около 80 или 90 лет», – уточняет Блейк. «Занятно было осознавать, что после окончания съемок здание могло функционировать, как, скажем, детский лагерь. Мы очень старались оставить дом в лучшем состоянии, чем он был, когда мы зашли в него в первый раз».
В структуру основного здания было внесено несколько корректив, необходимых исключительно для съемок. Среди них было крыло, которое огибало растущее дерево. «Между основным зданием и этим громадным деревом было около полутора метров в обхвате», – говорит Блейк. «Разумеется, мы не собирались спиливать этого гиганта, поэтому решили оставить его в центре дома. Мы соорудили лестницу вокруг дерева – одна ветка даже чем-то напоминала перила. Дом стал истинным произведением архитектурного искусства. Было здорово сделать что-то из ряда вон выходящее. При взгляде на дом со стороны, вы могли увидеть живое дерево, растущее прямо сквозь крышу».
Группе декораторов понадобилось также выстроить некоторые подсобные помещения. «Дом отдыха не был домиком у озера, как таковым», – объясняет Блейк. «Нам пришлось построить веранду, лодочный домик, обустроить пляж и разбить большой газон. Я просмотрел множество вариантов лодочных домиков и отметил для себя несколько, в которых были веранды. Этот дизайн мог быть использован в некоторых сценах – праздничного ужина в честь 1978 года или драки героев Спейда и Шнайдера. Мы нашли относительно простой выход из ситуации. Вместо того, чтобы строить лодочный домик с навесом, мы построили веранду. И она сыграла очень важную роль в фильме». Кроме того, рабочие почистили прибрежную полосу, построили причал и привезли песка, чтобы сделать настоящий пляж.
Много сил Блейк потратил на интерьер лодочного домика. «Нам нужно было показать, что постройка стоит там уже лет 80 и по-прежнему функционирует», – говорит художник-постановщик. «Внутри можно было найти несколько новомодных спасательных жилетов и лодок, но в основном там хранился хлам лет пятидесяти или даже восьмидесяти. Весь реквизит был хорошенько перемешан, чтобы создавалось ощущение, что тут побывало уже не одно поколение».
«К дому примыкал небольшой парк – он нам понравился с первого взгляда», – говорит от лица всей съемочной группы Блейк. «Удивительное место с холмами, спускающимися к пляжу, и с одним из самых красивых видов на озеро. Единственной проблемой оставалось баскетбольное поле. Выстроена была только половина поля, а нам хотелось иметь в распоряжении целое. Ведь кульминацией фильма становится сцена, в которой пятерка друзей вновь встречается со своими оппонентами под баскетбольным кольцом. Нам пришлось достроить оставшуюся половину площадки. Но это и к лучшему – мы хотели оставить после себя городу максимальное количество «новостроек». Кроме того, мы обновили небольшое поле для игры в бейсбол. На этом поле снималась финальная сцена фильма, и во время съемки особо отчетливо чувствовался дух местного сообщества. Ведь на «празднование Дня Независимости» собралось едва ли не все местное население. Даже после того, как съемки были закончены, мы чувствовали себя частью местной общины».
Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru
А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!