«МОНСТРЫ НА КАНИКУЛАХ – обычная история об отце и дочери, – говорит режиссер Sony Pictures Animation Геннди Тартаковский. – Просто так сложилось, что отец – граф Дракула. Как любой другой папаша, он жуткий перестраховщик с расшатанными нервами, готовый сделать все для своей любимой доченьки. Кардинальное отличие от остальных отцов в том, что по совместительству он еще и Князь Тьмы».
Мир фильма МОНСТРЫ НА КАНИКУЛАХ населен самыми известными чудовищами, включая Дракулу, Франкенштейна, оборотня, человека-невидимку и мумию. Оказывается, они во многом похожи на людей – у каждого есть семья, есть свои повседневные проблемы. Иногда им нужно побыть в одиночестве. Однако в отличие от людей, монстрам приходится постоянно прятаться от общества, искренне считающего их… ну… монстрами. Можно ли представить себе убежище лучше, чем отель «Трансильвания», который Дракула использовал как персональное укрытие с незапамятных времен? Вряд ли. Особенно с учетом того, что на порог не ступала нога человека аж с 1898 года!
Впрочем, Дракуле все же есть о чем беспокоиться. Его юной дочке («юной» по вампирскому летосчислению) должно исполниться 118 лет. После достижения «совершеннолетия» девушка станет взрослым самостоятельным вампиром. Родитель в ужасе от того, что эта дата может в корне изменить их взаимоотношения. Вообще, больше всего на свете Дракула боится чесночной эссенции и испортить отношения с дочерью. Но про чеснок – это уже совсем другая история. «Труднее всего любому родителю дается разрешение своему чаду выходить в свет, – уверена продюсер Мишель Мурдокка, работавшая над проектом с самого запуска. – Мы не можем защищать детей вечно. В какой-то момент приходится просто понадеяться на то, что они сами смогут о себе позаботиться. Выясняется, что даже Дракулу многое может напугать в современном мире».
«Мультфильм МОНСТРЫ НА КАНИКУЛАХ показывает монстров уморительно смешными, – утверждает Тартаковский. – Такими смешными вы этих героев никогда прежде не видели. При этом причина, по которой они стали долгожителями на экране, заключается в том, что с каждым из монстров связана уникальная, трогательная легенда. Именно человечность персонажей делает их такими близкими, симпатичными и даже дружелюбными. Все эти качества мы нашли в Дракуле. Его невероятная, душещипательная история наглядно показывает, насколько гуманным может быть вампир».
«Я начала работать в Sony Pictures Animation около 10 лет назад, практически с основания студии, – вспоминает Мурдокка, которая продюсировала еще один фильм студии СЕЗОН ОХОТЫ. – Уже тогда меня привлекла идея фильма МОНСТРЫ НА КАНИКУЛАХ, который на тот момент существовал на уровне основной концепции. Мне очень понравилась возможность снять фильм с известными во всем мире героями в достаточно необычном амплуа. Затем в проект пришел Адам Сэндлер. Он-то как раз и помог нам взглянуть на Дракулу под столь невероятным углом. Неожиданно перед нами нарисовалась комедия, о потенциале и масштабе которой мы могли только мечтать». Помимо трогательной семейной истории, режиссер решил выделить фильм МОНСТРЫ НА КАНИКУЛАХ из сонма однотипных анимационных проектов запоминающимся визуальным рядом.
Тартаковский 13 раз номинировался на премию «Эмми» и хорошо известен в сообществе профессиональных аниматоров. После успеха телевизионных сериалов «Самурай Джек» и «Лаборатория Декстера», в которых он выступил идейным вдохновителем, сам Джордж Лукас привлек его к работе над мультсериалом «Клонические войны». Тартаковский также разработал основную концепцию и подготовил раскадровки финальной битвы фильма ЖЕЛЕЗНЫЙ ЧЕЛОВЕК 2. Он же стал автором стильного пролога фильма ПАСТЫРЬ. МОНСТРЫ НА КАНИКУЛАХ станет дебютным полнометражным проектом режиссера, поэтому он искал способы сделать картину не похожей ни на одну другую. Несмотря на тенденцию делать анимационные фильмы предельно реалистичными, Тартаковский сделал ставку на безграничные возможности анимации в области гротеска. Парадокс в том, что, отдаляясь от реальности, режиссер создавал мир, который сам описывал «более реалистичным, чем реальный».
В нем было больше юмора и эмоциональности, чем в настоящем мире. «Снимая полнометражный игровой фильм, ты вынужден придерживаться в рамках реальности, – говорит Тартаковский. – Мне же хотелось сделать картину выйти за рамки дозволенного по качеству анимации, по количеству юмора и самых разнообразных акцентов. Работая над телефильмом, я мог стилизовать любой проект, чтобы сделать его необычным и запоминающимся.
Мне хотелось сделать то же самое и в кинофильме. Анимацию картины МОНСТРЫ НА КАНИКУЛАХ никак нельзя назвать привычной и приближенной к реализму. Мы хотели добиться безграничной экспрессии. Главной фишкой фильма стала карикатурная, абсолютно не реалистичная графика. Именно она придала каждому кадру уникальную энергетику. А энергетика для фильма – это все!»
«Говоря о «выходе за рамки» в анимации, мы имеем в виду, что строение тел героев непропорционально искажено, подчеркивая те или иные особенности персонажа, – объясняет Мурдокка. – Наши персонажи забавны, уникальны и уж конечно не похожи на свои реальные прототипы. Мы словно поставили каждого из персонажей перед кривым зеркалом и срисовали изображение в мультяшном стиле. Скажем, когда Дракула и Джонатан прогуливаются, ноги Дракулы кажутся несоразмерно длинными и тонкими, как у паука. И так во всем. Никогда ничего подобного не видела».
Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru
А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!