Экранизация автобиографической комедии Алана Беннетта об эксцентричной лондонской старушке Алан Беннетт – знаменитый английский драматург, живой классик британского театра, кино и телевидения. Мэри Шеперд – бездомная старушенция, жившая в раздолбанном жёлтом фургоне и однажды припарковавшаяся напротив кэмденской квартиры Беннетта. Обещавшая не задерживаться больше трёх месяцев, бабуля прожила под окнами писателя 15 лет, превратившись в любимицу района, местную достопримечательность и, в конечном счёте, героиню пьесы Беннета 1999 года. Режиссёром того спектакля был Николас Хайтнер, только что покинувший высокий пост главного режиссёра лондонского Национального театра и главный специалист по Беннетту – в том числе, и по экранизациям его пьес: это его третий беннетовский фильм, после «Безумия короля Георга» (The Madness of King George, 1994) и «Любителей истории» (The History Boys, 2006). Ну, а Мэгги Смит играет мисс Шеперд уже в третий раз, после хайтнеровской постановки и радио-адаптации BBC 2009 года. Разумеется, «Дама в фургончике» в кино, как и в театре, превращается в бенефис 80-летней Смит – одной из двух, наряду с Джуди Денч, гранд-дам современной английской сцены. Хайтнер окружил свою премьершу мощным второстепенным составом, где можно обнаружить и других завсегдатаев постановок Беннетта: прежде всего, Фрэнсис де ля Тур, изображающую Урсулу Воан-Уильмс – вдову великого английского композитора Ральфа Воана-Уильямса – и Алекса Дженнингса, игравшего другого великого английского композитора, Бенджамина Бриттена, в постановке беннетовской пьесы «Привычка творить искусство» 2009 года. Могучие ветераны Бродбент и Аллам, а также новая звезда американского ТВ Джеймс Корден (ведущий ‘The Late Late Show’ на CBS) дополняют великолепную труппу этого кинематографического спектакля.