ажигательный трип по истории танцевальной музыки в компании французского рыцаря хауса Лоран Гарнье инкогнито пробирается через толчею на барселонском фестивале Sónar, чтобы спустя несколько мгновений подняться на сцену и занять место за пультом под оглушительный рев толпы. Лоран Гарнье волнуется, каким будет его первое выступление в Грузии, в такси из аэропорта имени Шота Руставели, а чуть позже взрывает танцпол тбилисского техно-храма Bassiani. Лоран Гарнье спорит с архитектором своего будущего дома по поводу длины полок для пластинок: ему нужны метр и десять сантиметров под французскую поп-музыку, четыре метра под фанк и так далее. «Это не просто 55 тысяч пластинок», — говорит Гарнье. Действительно, перед нами не просто коллекция винила, не просто воспоминания и размышления именитого музыканта, продюсера и диджея о своем пути и карьерных виражах в электронной музыке. «Лоран Гарнье: Электрошок» — это прежде всего бесконечно личный и по-своему исключительный взгляд на историю танцевального движения от крестного отца хауса, автора культовой книги «Электрошок», первого и единственного героя танцполов, удостоенного высшей награды Франции — ордена Почетного легиона. Из манчестерского клуба Haçienda конца 1980-х через берлинский «Парад любви» и детройтские вечеринки к рейву у тбилисского парламента в мае 2018-го — в этом фильме Лоран Гарнье и его друзья и коллеги Карл Кокс, Джефф Миллз, Деррик Мэй, The Blessed Madonna (прежде известная как The Black Madonna), Пегги Гу ведут зрителя через три десятилетия революции в культуре и обществе, на которую их музыка вдохновила и продолжает вдохновлять молодых людей в самых разных уголках планеты.Кристина Сарханянц