«Рождественская оратория» Джона Ноймайера, поставленная на музыку Баха, — спектакль и праздничный, и философский, и волнующий, как и сам праздник Рождества. Ликование неотделимо от тревоги, свет бьется с тьмой, а радость — с унынием. Библейские сюжеты переплетены с жизнью и мыслями человека из XXI столетия и отзываются в зрителях размышлениями о вечных ценностях. Вокал, музыка, танец и вечные темы веры, любви, добра, выбора, сомнений и жертвенности. Кто еще мог подступиться в балете к теме Рождества Христова, кроме главного балетного философа — Джона Ноймайера? Ноймайер работал над «Ораторией» почти десять лет, объединив в сквозное действие шесть кантат Баха. Каждая из этих кантат в те времена, когда они были созданы, звучала в определенный день празднования Рождества: 25, 26, 27 декабря, 1 января, в первое воскресенье нового года (волхвы у Ирода), 6 января (Богоявление, поклонение волхвов). Завораживающая, торжественная, праздничная и трагическая в предчувствиях музыка Баха не иллюстративна, не иллюстративен и спектакль Ноймайера, отсылающий зрителя к библейским временам и перекидывающий мостик во времена сегодняшние, когда люди все так же отмечают Рождество и все так же верят в чудо. Музыка, вокал и танец объединяются, напоминая людям о вечных темах веры, любви, добра, выбора, сомнений и жертвенности.