Citroen DS3: стиль оправдывает средства

17 июля 2009    Редакция RB7    1089
Citroen решил вернуться к истокам и возродить модель DS.

Многие помнят закат 80-х и начало 90-х годов. Ту эпоху называют “сумерками дизайна”. Все автомобили были похожи друг на друга как две капли воды, стремление быть современными и аэродинамичными породило десятки ничем не отличающихся друг от друга хэтчбеков, седанов и прочих самодвижущихся “клонов”. Ситуация была тупиковая: люди не видели смысла переплачивать за продукцию европейских компаний, если азиаты делали не хуже, но дешевле.

Нам повезло, и дизайн снова стал цениться.

Постепенно именно он стал основным движущим элементом в продажах. У любого автопроизводителя теперь есть свой фирменный стиль. Но некоторые пошли еще дальше, и, что неудивительно, одними из первых поставили дизайн во главу угла французы. Citroen решил вернуться к истокам и возродить модель DS. В свое время Deessee считался одним из красивейших автомобилей планеты. Однако его реинкарнация приобрела несколько необычную форму. Дело в том, что в ближайшем будущем DS превратится в отдельный суббренд, под которым Citroen надеется хоть на полкорпуса влезть в премиум-сегмент. Первым из перспективной линейки станет компактный DS3.

Первая информация о модели появилась еще в конце зимы, а готовый прототип был показан в Женеве. С первого взгляда ясно, кого французы выбрали в роли главного конкурента – конечно же, это MINI. Даже стилистически прихотливый DS3 повторяет приемы британских стилистов: в обоих случаях крыша выделена в отдельный стилистический элемент.

Но DS3 намного современнее внешне.

Прихотливая форма светотехники, агрессивный передок, подчеркнутая атлетичность кузова – таков будет новый компактный флагман. Дизайн уже утвержден, серийный автомобиль будет именно таким, что не может не радовать.

Салон хорош. Из обычных, казалось бы, материалов французам удалось снова сотворить маленький шедевр. Об эргономике пока сказать что-либо определенное сложно, ибо ни у кого из журналистов еще не было возможности опробовать машину в деле или хотя бы посидеть в кресле водителя, но то, что глаз порадуется – факт. Основной упор в оформлении сделан на контраст двух тонов отделки, причем, как недавно выяснилось, сочетание может быть любым: уже открылся сайт-конфигуратор, на котором любой желающий может поэкспериментировать в колористике.

А техника – тайна за семью печатями. Хотя уже сейчас можно точно сказать, что конкуренция с MINI будет особенно острой, поскольку DS3 будет использовать те же 1,6-литровые двигатели разной степени форсировки, что и британский мини-кар – они были разработаны специалистами PSA и BMW совместно. Платформой для нового DS3 послужил теперешний C3, знакомый даже россиянам. Значит, привод будет исключительно передний, компоновка – классическая. А вот что французы могут добавить от себя – это знаменитую гидропневматическую подвеску с возможностью регулировки клиренса. Ну и полный набор электронных вспомогательных систем, само собой, будет.

Осталось дождаться следующего года – тогда должно начаться серийное производство. Но массовым DS3 стать не сможет: такова судьба всех имиджевых проектов. Переплачивать за стиль готовы немногие.

Источник: autonews.ru


Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru

А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!