Вроде не так давно Акио Тойода, президент компании Toyota, пообещал начать работу над разработкой и внедрением в модельный ряд спортивных автомобилей, а первые результаты уже стали достоянием общественности. На пресс-конференции, посвященной своему вступлению в должность, Тойода заметил, что компания нуждается в свежей крови, чтобы привлечь молодых людей, которые предпочитают агрессивные, но в то же время недорогие автомобили. Классический пример в данном случае – Toyota Celica. Так что японцам не пришлось искать вдохновения за границей, ведь у них есть свой собственный образец успешной реализации подобной идеи.
Явный намек на спортивное купе из 80-х под названием AE86, которое было построено на базе Toyota Corolla. В данном случае, по размышлениям руководства компании, унификация будет некстати, поэтому было принято решение об использовании отдельной платформы. Ее разработка лежит на плечах компании Toyota, а соседи из Subaru, а если точнее, то Fuji Heavy Industries Inc., приняли участие в проекте, предоставив производственные мощности завода Gunma и оппозитный двигатель. Что же касается дизайна, то эта миссия легла на плечи дизайн-студии Toyota ED2, которая расположена на юге Франции.
Вряд ли в серийной модели что-то сильно поменяется. Так что нас ждет заднеприводное купе с переднемоторной компоновкой. За счет компактного оппозитного двигателя удалось не только сделать низкий капот, но и, как следствие, прижать автомобиль к земле. Новинка будет комплектоваться двухлитровым горизонтально расположенным оппозитным двигателем Subaru, мощность которого составляет 150 л.с. Однако к выходу модели точно появится новое поколение, так что мощность и экономичность вполне могут измениться.
Хотя заявления японцев на этот счет несколько настораживают. Тецуя Тада, главный инженер компании, сказал: “Все спортивные автомобили должны быть красными, но мы хотели придумать новый красный. Поэтому и появился цвет shoujyouhi red, традиционный красный цвет японской обезьяны”. Так как в Японии есть всего один вид обезьян, нихон-дзару, то каждый желающий может убедиться в том, чем именно вдохновились дизайнеры.
Концепт FT-86 должен предстать перед публикой в конце октября этого года на Токийском автосалоне. Ожидается, что мир увидит и другую версию этой модели, подготовленную компанией Subaru, но это произойдет чуть позже. На подготовку серийных версий компании планируют потратить около двух лет, так что к концу 2011 года обе модели должны появиться в продаже.
Пока что руководство ориентируется на ценник в Японии в 2 млн японских иен, что в переводе в нашу валюту получается около 700 тыс. рублей. Естественно, после доставки авто в Россию эта цифра существенно подрастет, так что на дешевизну рассчитывать не приходится. Хотя к 2011 году, конечно, могут произойти какие-то изменения.
Автор: Артем Барановский
Источник: Autonews.ru
Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru
А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!