Первым автомобилем, который оснастили странным по тем временам приспособлением, был Volvo PV544. Принцип работы «отца» нынешних ремней безопасности не отличался от его потомков.
Он был и остается трехточечным. Единственное, у современных ремней есть преднатяжители, а вот водителям середины ХХ века нужно было вручную обеспечивать нужное натяжение. Однако даже без современных «фишек» ремень безопасности со своей задачей справлялся отлично. История автомобилестроения насчитывает более 120 лет, и 50 из них люди ездили без надежной защиты при столкновениях. По статистике, за полвека ремень спас более миллиона жизней. А это практически население целого города. К примеру Праги. Возможно, если полноценные ремни безопасности изобрели бы раньше, население нашей планеты было бы больше.
Слава изобретателя ремней безопасности в привычном для нас виде принадлежит инженеру Volvo Нильсу Болину. В автомобилестроение он пришел из авиации, где разрабатывал катапультируемые сидения. Болин знал, с какой скоростью при ударе человек вылетает из кресла, и понимал, насколько важно найти правильное решение, чтобы его там удержать.
Начались бессонные ночи, мозговые штурмы, эксперименты и тестирование образцов. Болин поставил задачу — сконструировать ремень безопасности, который будет принимать силу удара поверх бедер и грудной клетки, так как это самые прочные области тела человека. К тому же, ремень должен быть прост в использовании и регулировке. Шла кропотливая работа, пока полученный результат не подтвердил — новые трехточечные ремни безопасны.
В итоге в 1949 году на автомобили Volvo PV544 и Volvo Amazon (120) были установлены привычные нам ремни. Изобретение Нильса Болина запатентовали открытым патентом, чтобы любой автопроизводитель смог бесплатно устанавливать ремни безопасности на свои машины.
Поначалу автомобилисты скептически относились к новинке. Их смущало отсутствие свободы, так как ремни плотно облегали тело человека.
Изобретатель был уверен, что со временем общественное мнение изменится. И действительно, лет через пять водители и пассажиры оценили преимущество и степень важности трехточечных ремней безопасности.
В 1963 году Volvo начала устанавливать новые ремни безопасности для экспортных автомобилей. На автомобильном рынке США и ряда европейских стран появились более безопасные машины. Это сказалось на показателях гибели и ранений людей при дорожно-транспортных происшествиях.
Чтобы не быть голословными, специалисты Volvo изучили историю почти 30 тысяч ДТП и на конференции по проблемам безопасности дорожного движения в США представили полученные данные. Оказалось, что с использованием трехточечных ремней безопасности вероятность нанесения травм людям снизилась примерно на 50-60 процентов.
Инженеры поставили перед собой задачу — сохранить жизнь еще большему количеству водителей и их пассажиров. Поэтому в 1967 году во всех производимых автомобилях трехточечные ремни безопасности стали устанавливаться как на передних, так и задних сиденьях. И это была не дополнительная опция, а стандартная комплектация.
Сегодня сложно себе представить автомобиль, не оборудованный ремнем безопасности. Казалось бы, проще простого: сесть в машину и пристегнуться. Самый обычный ремень в тысячные доли секунды при столкновении устанавливает необходимое положение, чтобы спасти чью-то жизнь.
Что происходит с человеком во время столкновения, беспристрастно и наглядно описал известный французский эксперт по безопасности движения Кристиан Жерондо:
«Спустя 0,026 секунды после удара вдавливается бампер. Сила, в тридцать раз превышающая вес автомобиля, останавливает его движение на линии передних сидений, тогда как его пассажиры — если они не пристегнуты ремнями безопасности — продолжают двигаться в салоне автомобиля со скоростью 80 км/ч.
Спустя 0,039 секунды водитель вместе с сиденьем стремительно движется вперед на 15 сантиметров.
Спустя 0,044 секунды он грудной клеткой ломает руль.
Спустя 0,050 секунды скорость падает настолько, что на автомобиль и на всех пассажиров начинает действовать сила тяжести, в 80 раз превышающая их собственный вес.
Спустя 0,068 секунды водитель с силой в 9 тонн ударяется о приборный щиток.
Спустя 0,092 секунды водитель и сидящий рядом с ним пассажир одновременно врезаются головами в переднее ветровое стекло автомобиля и получают смертельные повреждения черепа.
Спустя 0,100 секунды повисший на руле водитель отбрасывается назад;
он уже мертв.
Спустя 0,110 секунды автомобиль начинает слегка откатываться назад.
Спустя 0,113 секунды сидящий за водителем пассажир — если он также не пристегнут — оказывается с ним на одной линии, наносит ему новый удар и одновременно сам получает смертельные повреждения.
Спустя 0,150 секунды наступает полная тишина; осколки стекла и обломки железа падают на землю. Место столкновения окутывает облако пыли. Все произошло менее чем за две десятых доли секунды».
Жутко! А еще и оттого, что около 70% водителей в нашей стране не пристегиваются ремнями безопасности. Их не может проучить и возросший штраф со 100 до 500 рублей. Парадоксально, но свою жизнь люди оценивают именно в эту сумму, когда откупаются от оформления протокола о правонарушении.
Господа автомобилисты! Вчитайтесь в следующие цифры, и, возможно, вы пересмотрите свою позицию по неиспользованию ремней безопасности.
Согласно статистике, при опрокидывании машины шанс выжить у пристегнутых водителей увеличивается в 5 раз, при фронтальном ударе - в 2,3 раза, при боковом — в 1,8.
Счастливого всем пути! И не забывайте пристегнуться, когда сядете за руль.
Источник: Аvto.ru
Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru
А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!