На стенде VW поддерживать большой и популярный внедорожник VW Touareg нового поколения будет маленький SUV VW CrossGolf. Именно такая ситуация видится с нашей российской колокольни, где большие внедорожники состоят в непререкаемом авторитете. Для Европы ситуация будет как раз обратной. Публику больше интересует компактный минивэн с легким внедорожным привкусом, а слишком тяжелое и жирное блюдо под именем Touareg будет составлять ему достойную пару.
после классического хэтчбека Golf VI, компакт-вэна Golf Plus, универсала Golf Variant и двух спортивных версий Golf GTI и Golf R. Все шесть моделей довольно разные по своему назначению и могут серьезно отличаться друг от друга по технологической начинке. Новый Volkswagen CrossGolf занимает странную позицию между классами MPV (Multi Purpose Vehicle) – минивэнами и классом SUV (Sport Utility Vehicle) – паркетниками. Таким образом, новинка объединяет лучшие качества минивэнов, такие как просторный салон, множество емкостей для хранения и высокая трансформирумость салона, с полным приводом и высоким дорожным просветом обычных SUV. Европа как раз переживает рост продаж среди компакт-вэнов и компактных SUV. В VW CrossGolf функционал пользующихся спросом классов собран в единый автомобиль.
Что касается дорожного просвета, то его увеличение в CrossGolf на 20 мм относительно стандартных 111 мм, может, и существенная прибавка по европейским меркам, но для нас это просто смешные цифры. В нашем случае без “русского пакета”, который, как правило, предусматривает увеличение клиренса, этой машине не обойтись.
Пухлому кузову компакт-вэна впору пришлись нижние пороги, защитная облицовка необычного серого цвета и алюминиевые защиты днища, которые расположены как спереди, так и сзади. В обоих случаях алюминиевые детали кокетливо выглядывают из-под бамперов. К месту оказалась этому представителю марки VW новая передняя оптика в стилистике Gof VI и собственные задние уникальные фонари на светодиодах. Дизайнерская ДНК Volkswagen особенно четко отражена в горизонтальной полосе решетки радиатора между фарами. Продолжением горизонтального членения “фасада” является горизонтальный воздухозаборник переднего бампера. На самом деле, кроме общей стилистики оформления фар и радиаторной решетки, больше новый Golf шестого поколения и новый CrossGolf ничего не роднит. CrossGolf построен на шасси VW Golf Plus, имеющего в основе платформу предыдущего Golf V. Новая модель – по сути глубокий рестайлинг предыдущего VW CrossGolf.
Отличия в деталях: новые материалы обивки дверей и сидений, более современный руль, новый унифицированный с Golf блок климат-контроля. Примерно такой же интерьер можно увидеть не только на Golf Plus, но и на VW Tiguan. Из особенностей приятно отметить, что CrossGolf может оснащаться спортивными передними сиденьями с комбинированной обшивкой и ярко-красной прострочкой. Спинки передних сидений оснащены складными столиками и дополнительными карманами. Кроме того, Volkswagen CrossGolf может похвастаться отделкой панелей на центральной консоли из нержавеющей стали. Объем багажника минивэна в зависимости от положения задних сидений может варьироваться от умеренных 395 литров до максимума в 540 литров. Когда задний ряд сидений полностью сложен, объем багажного отделения увеличивается до 1450 литров.
Модернизация затронула не только внешность и интерьер, но и двигатели автомобиля. Новый Volkswagen CrossGolf дебютирует в Женеве с новыми двигателями: дизельным TDI с технологией Common Rail и бензиновым TSI с непосредственным впрыском бензина и с турбонаддувом. Самой важной характеристикой двигателя в Европе считается соответствие вредных выбросов экологическому стандарту “Евро-5”. Россиянам, не искушенным в вопросах защиты окружающей среды, гораздо понятнее такие характеристики, как мощность, скорость и т. д. Поэтому гораздо важнее, что CrossGolf 1.4 TSI мощностью 160 л.с. и с моментом 240 Ньютон-метров обеспечивает максимальную скорость 207 км/ч, показывая средний расход топлива 6,8 л/100 км. Вместе с этим двигателем устанавливается либо шестиступенчатая ручная коробка, либо семиступенчатый “робот” DSG. Для европейцев в наличии двигатели послабее – есть варианты мощностью 105 и 122 л.с.
Они имеют высокую выходную мощность в 140 л.с. (для мотора 2,0 литра) и при этом расходуют всего 5,3 литра топлива на 100 км. Крутящий момент этого двигателя достигает впечатляющего максимального значения в 320 Нм (это на 33% больше, чем у аналогичного бензинового движка).
В дополнение ко всем стандартным благам автомобилизации, что уже доступны в большинстве моделей, для CrossGolf за дополнительную, естественно, плату предлагаются биксеноновые фары с функцией динамического освещения поворотов и система Park Assist с камерой заднего вида. Одна из немногих опций, которая не ставится на VW CrossGolf, – это спортивное шасси, как, скажем, на Golf GTI, что вполне логично.
На европейских рынках новые автомобили VW CrossGolf будут доступны уже в апреле 2010 года. В России на новую модель можно будет полюбоваться и примерить ее “под себя” на Московском автосалоне в августе.
Автор: Кирилл Орлов
Источник: Autonews.ru
Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru
А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!