Если жителей крупных российских городов в возрасте от 25 до 45 лет cпросить, каким они видят оптимальный автомобиль для себя и своей семьи, то самым популярным ответом будет пятидверный хэтчбек с европейским дизайном, 1,6-литровым мотором и автоматической коробкой передач ценой от 590 до 650 тысяч рублей.
В нашей стране сегмент С является крупнейшим - в 2009 году объем продаж автомобилей гольф-класс составил 517 тысяч. Ключевыми игроками здесь являются такие автомобили иностранных брендов как Ford Focus, Chevrolet Lacetti, Opel Astra, Mitsubishi Lancer X, Toyota Corolla, Mazda3, Peugeot 308, Renault Megane, Nissan Tiida и Hyundai i30. Именно с ними и конкурирует новый cee`d, который, кстати, входит в пятерку самых продаваемых иномарок С-класса.
Два с половиной года назад мы познакомились с корейским хэтчбеком. Во время нынешнего рандеву нам достался универсал с мотором 1,6 и механической коробкой передач в самой дорогой комплектации Prestige за 695 900 рублей. Мы опробовали новинку на дорогах Тосканы – одной из самых живописных областей Италии. Помимо потрясающих ландшафтов и памятников средневековой архитектуры извилистые дороги этого края хорошо подходят для первого знакомства с автомобилем.
Самые яркие изменения спереди – рестайлинговый cee`d можно узнать по новым фарам проекционного типа и радиаторной решетке, выполненной в корпоративном стиле, который разработал шеф-дизайнер Kia Питер Шрайер. Новый дизайн также получили капот, воздухозаборник, противотуманки, литые диски, а указатели поворотов переместились с крыльев на боковые зеркала. За счет применения специальных линз и рассеивателей задние фонари теперь при работе напоминают светодиоды, хотя внутри корпуса по-прежнему установлены обыкновенные лампочки накаливания. В палитре цветов кузова появилось пять новых оттенков.
Помните скучную комбинацию приборов с подсветкой оранжевого цвета? Теперь на сee`d можно установить панель Supervision с улучшенной графикой, у которой шкалы подсвечиваются красным и белым цветом.
Новый четырехспицевый руль обшит более цепкой кожей и украшен вставками под металл, а на ободе теперь есть приливы для удобного хвата. Но главное – на баранку перекочевала кнопка, с помощью которой можно пролистывать меню борткомпьютера. Последний, кстати, стал на порядок информативнее - теперь он расположен в нижней части приборной доски. Раньше его данные расплывались среди множества других символов на дисплее, венчавшем центральную консоль.
У поворотников появился прерывистый режим, который позволяет запускать серию из трех "подмигиваний" при помощи легкого нажатия на подрулевой переключатель.
Сиденья получили новую комбинированную обивку. Объем перчаточного ящика увеличился до 6,5 литров. Изменилась форма рычага механической трансмиссии: появился новый набалдашник с курком, предохраняющим от случайного включения передачи заднего хода – как на современных автомобилях Opel.
Однако изначально эту моду зародило купе Audi TT - Петер Шрайер как раз работал над его дизайном.
Солиднее стала выглядеть центральная консоль. Приятная новость для пассажиров - появился двухзонный климат-контроль. Управление аудиосистемой стало проще и логичнее, однако панель все равно перегружена кнопками.
Компоновка и размеры салона остались прежними. Все, что касается посадки за рулем и удобства размещения пассажиров, ничем не отличается от прежнего "Сида", у которого с этим был полный порядок. Пожалуй, единственное отличие от предшественника – подлокотник на заднем сиденье.
Багажник у универсала – образцово-показательный - не только по объему, но и по организации грузового пространства: низкая погрузочная высота, ровный пол и удачно организованное крепление задней двери, которое позволяет не сильно нагибаться и класть вещи без опаски удариться головой о крышку. Еще один плюс автомобиля с таким типом кузова – масса вместительных ниш и полочек под фальшполом, куда можно сложить насос, инструменты или другие необходимые в машине вещи. Причем, если нужно максимально увеличить объем багажника – то этот пенал можно легко вытащить.
У нас под капотом – 122-сильный 1,6-литровый мотор и 5-ступенчатая "механика". Увы, мы не увидим новейшего 115-сильного турбодизеля 1.6 CRDi, агрегатированного с шестиступенчатой МКПП, который предлагается европейцам. В России доля дизельных "Сидов" не достигла и 5 процентов от общего объема продаж, поэтому в компании решили не завозить к нам такие машины.
Естественно, никаких изменений в динамике не произошло: универсал на "ручке" как и раньше чуть быстрее такового же с "автоматом". Характер у автомобиля нордический - cee`d разгоняется ровно, без азарта. Мощности мотора хватает, чтобы чувствовать себя уверено в городском потоке и на загородной магистрали – не в пример машинам с устаревшим четырехступенчатой автоматической коробкой, который по-прежнему устанавливается на cee`d.
Источник: Дни.ру
Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru
А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!