В свое время Jeep Grand Cherokee считался стопроцентно
бандитской машиной. Однако времена сейчас другие: выжившие в 90-е годы
рэкетиры стали бизнесменами, а Grand Cherokee постепенно очищается от
негативного имиджа. Сегодня наиболее популярно второе поколение
«грандов», выпускавшееся с 1998 по 2004 год.
Практически
все представленные на российском вторичном рынке Grand Cherokee
привезены из Америки. При желании можно найти и европейские автомобили,
а также внедорожники с российской «пропиской». Однако их совсем
немного, да и цена «европейцев» обычно заметно выше, чем «американцев».
Покупая Grand Cherokee, прежде всего нужно определиться с
комплектацией. Скорее всего выбирать придется между Laredo и Limited
(выпускались и другие ограниченные серии). Простой Grand Cherokee
Laredo можно отличить по черным бамперам, наличию обычного кондиционера
и чаще всего отсутствию кожаной отделки салона. Такой автомобиль в 90%
случаев имеет 6-цилиндровый двигатель объемом 4,0 л, который выдает 190
л.с. (197 л.с. по американским стандартам). Но если вам нужны все
традиционные для американских машин «навороты» типа кожаного салона или
электропривода кресел, то нужно брать уже Grand Cherokee Limited.
Именно он имеет двигатель V8 объемом 4,7 л, выдающий 223 л.с. (238 л.с.
в США), а в 2002 году была выпущена 258-сильная версия этого агрегата.
Grand Cherokee Limited не только обладает высоким уровнем комфорта, но
и благодаря двигателю отличается потрясающей динамикой.
Как
уже было сказано, под капотом Jeep Grand Cherokee могут стоять
бензиновые двигатели объемом 4,0 и 4,7 л. Но любители эксклюзива могут
поискать дизельные «гранды» (они продавались исключительно в Европе).
Причем дизельных силовых агрегатов два. Сначала под капот ставили
«движок» итальянской компании «VM-Motori» объемом 3,1 л, который выдает
140 л.с. Автомобили с таким дизелем лучше вообще не покупать.
Во-первых, 140 «лошадок» маловато для большого и тяжелого Grand
Cherokee. А во-вторых, с ремонтом этого двигателя могут возникнуть
проблемы. Поэтому если и брать дизельный «гранд», то только с
2,7-литровым мотором разработки «Mercedes-Benz», который появился на
рынке в 2002 году.
Но повторим еще раз: дизельные Grand
Cherokee — скорее экзотика. Поэтому всерьез стоит обсуждать только
4-литровую рядную «шестерку» и V8 с цепным приводом ГРМ. Неприятная
особенность этих моторов — приличный расход топлива. Даже 4-литровый
двигатель требует в городе около 15 л. С V8 расход составляет и вовсе
18–20 л, а если как следует жать на педаль газа, то и 23 л. Учитывая
постоянно растущие цены на топливо, стоит крепко подумать, а стоит ли
покупать такой прожорливый автомобиль.
Главное для этих
двигателей — масло. Оно должно быть всегда свежим. Казалось бы,
элементарная рекомендация, однако в США водители далеко не всегда
следуют советам «бывалых». В итоге каналы забиваются отложениями, что
приводит к масляному «голоданию» и повышенному давлению в системе
вентиляции картерных газов. Поэтому, если при проверке двигателя вы
обнаружите в корпусе воздушного фильтра масло, не стоит покупать такую
машину.
Не самым хорошим сигналом являются и текущие
сальники/прокладки (хотя задний сальник коленвала протекает у многих
машин, его замена стоит около $300). Кроме того, хочется посоветовать
обладателям Grand Cherokee не заливать в двигатель никаких «промывок»:
есть много шансов, что мотор после этого «стуканет». Осторожнее надо
быть и с современной «синтетикой», особенно если раньше в мотор лили
«минералку». Однако даже если двигатель и сломался, его ремонт будет
стоить относительно недорого: как правило, «капиталка» с расточкой
блока обходится в $1200. А можно вообще заказать так называемый
шорт-блок (мотор без «головы»), который стоит $1500–1800.
Еще
одна из проблем Grand Cherokee — бензонасос. Он здесь не самый надежный
и часто забивается грязью. Новый стоит около $250, но обычно его можно
отремонтировать за $150. Еще посоветуем чистить каждые 30 000 км
форсунки, а через 10 000–20 000 км менять свечи зажигания.
Коробка
передач на Grand Cherokee может быть только автоматической, причем трех
разных видов. В паре с 4-литровым бензиновым мотором и итальянским
дизелем идет старая по своей конструкции 4-скоростная АКП. 4,7-литровые
машины имеют уже коробку с пятью ступенями, а вот 2,7-литровый дизель
оснащается 5-ступенчатым «автоматом» разработки «Mercedes-Benz».
Последняя АКП считается самой надежной, но, повторим еще раз, купить на
вторичном рынке Grand Cherokee с 2,7-литровым дизелем очень сложно.
Коробки, созданные инженерами концерна «Chrysler», тоже ломаются
нечасто, хотя периодически встречаются машины с текущими прокладками.
Кроме того, нужно быть внимательным при замене масла (процедуру
необходимо выполнять каждые 50 000 км). Разные коробки требуют разной
смазки!
Теперь о системе полного привода. Тут тоже не все так
просто. Стоит начать хотя бы с того, что в США продавались Grand
Cherokee с приводом только на заднюю ось. Автомобили в простой
комплектации Laredo обычно имеют трансмиссию под названием Quadra-Trac
II (NV247). Такая машина на асфальте имеет привод на заднюю ось, а
передние колеса подключаются к работе только при пробуксовке. Кроме
того, Quadra-Trac-II имеет пониженную передачу и межосевую блокировку
дифференциала. У дорогих Grand Cherokee Limited в большинстве случаев
такая же трансмиссия, но с дополнительным пакетом Quadra Drive,
подразумевающим наличие не только межосевой блокировки, но и
межколесной, причем как на передней, так и на задней оси! И в данном
случае блокировки дифференциалов механические, а не электронные, как на
многих современных кроссоверах.
Кроме того, есть машины с
«раздаткой» Selec-Trac (NP242), где водитель сам выбирает режим работы
трансмиссии (задний привод, полный, включенные блокировки, понижающая
передача). Помните: с Selec-Trac ездить в режиме 4 Part Time с
заблокированным межосевым дифференциалом можно только по скользким
участкам. Движение в таком режиме по сухой дороге приводит к
повышенному износу всех деталей трансмиссии и быстрой поломке
раздаточной коробки.
Сложно, но все же можно найти в продаже и
простые машины с трансмиссией Quadra-Trac I (NV147), которую ставили
только на 4-литровые «гранды». У такой трансмиссии имеется межколесный
дифференциал, но нет «пониженной». Но, признаться, смысла в покупке
такого Grand Cherokee немного (не говоря уже про заднеприводные
автомобили).
Системы полного привода оказались не самыми
надежными. Часто текут всевозможные сальники или прокладки. Поэтому
владельцы подержанных автомобилей должны в обязательном порядке хотя бы
каждые 5000 км проверять уровень смазки в узлах системы и, согласно
рекомендациям завода, менять масло в «раздатке» и мостах. Иначе можно
очень быстро доездиться до поломки раздаточной коробки или
дифференциалов ($1500–2500 в зависимости от размеров катастрофы).
Естественно, заливать необходимо только то масло, которое рекомендовано
производителем. И никакое другое — иначе дорогостоящий ремонт. Еще при
движении обращайте внимание на гул мостов. Если он присутствует,
готовьте $1300 на ремонт.
Ходовая часть Cherokee простая как
барабан и относительно надежная. Правда, если часто ездить по
бездорожью, то придется почти каждый год менять передние рычаги (два
нижних продольных по $100 за штуку и два верхних по $60), амортизаторы
(около $100 за каждый) и так далее. Если же эксплуатировать автомобиль
в основном в городе, то тогда подвеска будет служить дольше. Рулевое
управление периодически доставляет проблемы. На многих машинах чуть ли
не каждые 40 000 км меняют наконечник рулевой сошки, но тут особо
переживать не стоит — он обойдется в копейки.
Передняя и
задняя подвески на Grand Cherokee зависимые. Во многом именно поэтому
на асфальте на высокой скорости и в извилистых поворотах этот
автомобиль ведет себя не лучшим образом. По словам «бывалых», чтобы
улучшить управляемость, необходимо установить новые жесткие
амортизаторы, а также стойки стабилизаторов (последних хватает в
среднем на 100 000 км).
Комфортабельные
внедорожники «Jeep» начал выпускать в 1963 году — именно тогда
появилась модель Wagoneer, которую можно назвать предшественником Grand
Cherokee. Под капот Jeep Wagoneer ставили различные моторы, в том числе
и бензиновый V8 мощностью 150 л.с. Этого в то время хватало, чтобы
признать Wagoneer самым быстрым серийным внедорожником!
В 1984
году Jeep Wagoneer переименовали в Grand Wagoneer, а в 1992 году на
свет появился новый внедорожник. Он назывался уже Grand Cherokee.
Автомобиль первое время оснащался двумя бензиновыми двигателями объемом
4,0 л и 5,2 л, а также 2,5-литровым дизелем (его устанавливали только
на машины, предназначенные для Европы, которые собирали на заводе
компании «Steyr Daimler Puch» в Австрии). Jeep Grand Cherokee имел
сразу несколько типов трансмиссии, а также варианты с приводом только
на заднюю ось.
В 1996 году «гранд» подвергли модернизации, а в
следующем 1997 году под капот автомобиля начали ставить мотор объемом
5,9 л (241–248 л.с.). Ну а в 1998 году показали Jeep Grand Cherokee
второго поколения, который часто обозначают буквами WJ. Хотя на самом
деле «второй» «гранд» сделан на основе первого поколения модели. Под
капот Grand Cherokee WJ ставили бензиновые моторы объемом 4,0 л и 4,7
л, а также два дизеля (2,7 л и 3,1 л).
В 2004 году настало
время третьего поколения Jeep Grand Cherokee. Сейчас автомобиль
оснащается четырьмя двигателями: бензиновыми объемом 3,7 л (V6, 201
л.с.), 4,7 л (V8, 303 л.с.) и 5,7 л (V8, 334 л.с.) и одним дизелем
разработки «Mercedes-Benz» объемом 3,0 л (218 л.с.). А недавно
появилась уникальная версия Grand Cherokee SRT8. Такие машины имеют под
капотом двигатель объемом уже в 6,1 л, который выдает 426 л.с.!
Jeep
Grand Cherokee образца 1998–2004 годов стал гораздо лучше предыдущего
поколения этой модели. Однако он по-прежнему не идеален. И все же
«гранд» покупали и будут покупать: поклонников американского образа
жизни у нас хватает. Пожалуй, самый оптимальный вариант Grand Cherokee
— модификация с 4-литровым бензиновым агрегатом. Хотя если вам нужна
действительно «крутая» машина, то ничего не остается, кроме как брать
внедорожник с V8.
Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru
А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!