То, что имя Феруччо Ламборгини, отлично умевшего удивлять, обросло
мифами и легендами, неудивительно. Такое с неординарными личностями
случается нередко. Но из множества тех, кто удостоился стать
автомобильной легендой, лишь двоих можно назвать нашими современниками.
Помимо Ламборгини это, конечно же, Энцо Феррари. Причем история первого
неразрывна со славой второго…
…Раздражение
Феррари вполне понятно, даже без скидок на его непростой характер. Он -
владелец преуспевающей фирмы, за продукцией которой знаменитости и
сильные мира сего стоят в очереди. Весь мир восторгается автомобилями
«Феррари», его имя гремит на гоночных трассах Старого и Нового Cвета.
Его знали, когда этот красавчик еще ходил в начальную сельскую школу. И
вот какой-то крестьянин, механик-самоучка, научившийся строить
тракторы, объясняет ему, Энцо Феррари, как правильно делать автомобили!
Достоверных подробностей той встречи мы уже никогда не узнаем - оба
участника, чьи характеры были, кстати, во многом схожи (например, оба
имели склонность творить легенды о самих себе), давно скончались. Но
суть беседы свелась к тому, что Феруччо Ламборгини, не очень довольный
своей «Феррари-250», хотел рассказать, как ее улучшить. Феррари же
попросту отшил строптивого «тракториста»… и нажил конкурента.
По
рождению Феруччо Ламборгини действительно крестьянин, причем из семьи,
где помимо него было семеро детей.
У Феруччо рано проявились две
страсти: молодые селянки и всякие механизмы, которые, отлынивая от
деревенских работ, парень мастерил в сарае. Родители пошли навстречу -
он закончил технический колледж. Во время войны Ламборгини призвали в
армию и поставили обслуживать наземную аэродромную технику, в основном
- бензовозы и тягачи. А в 1947-м крестьянский сын, вовремя смекнув, что
страну ждет экономический рост, наладил производство столь нужных на
селе тракторов. Ему был 31 год.
Разбогатев,
Ламборгини смог удовлетворить еще одну страсть - стал покупать самые
престижные спортивные автомобили. У него были «Мерседес-Бенц 300SL»,
«Мазерати-3500» и целых три «Феррари»! Почти в каждой машине Феруччо
находил недостатки. Неидеально вели себя и «феррари». Собственно, об
этом Ламборгини и хотел поведать главе фирмы. Но, не найдя понимания,
решил… строить свои автомобили.
Ламборгини
купил обширный участок (кстати, недалеко от Модены, родины Феррари) и
нанял талантливых конструкторов Джотто Биззарини и Джан Паоло Даллару.
Еще недавно они работали на Феррари, но расстались из-за сложного
характера шефа. Кузов для «Ламборгини-350 GT» заказали в знаменитом
ателье «Скальетти». Фирменной эмблемой стал мощный свирепый бык.
Говорили, что Феруччо любил корриду (кстати, он родился под знаком
Тельца). А может, сказалось крестьянское происхождение? Но наверняка
Ламборгини думал и о другом животном - черном вздыбленном скакуне с
эмблемы «Феррари». Низкое изящное купе «Ламборгини-350GTV» с
360-сильным мотором V12 развивало до 280 км/ч. На выставке в Турине в
1963-м машина притягивала толпы профессионалов и любителей. Говорят,
лишь Энцо Феррари пробурчал, что не заметил новинки.
До
1966-го реализовали всего 120 машин - мощных, быстрых, но очень
дорогих. Всерьез конкурировать с «Феррари» пока не получалось. Но
«Ламборгини» опиралась на успешное производство тракторов. И Феруччо
решил удивлять публику новыми моделями или хотя бы модификациями
ежегодно!
Звездным
часом стал как раз 1966-й, когда миру показали «Ламборгини-Миура» с
кузовом работы знаменитого Марчелло Гандини. Мотор V12 мощностью 350
л.с. с четырьмя карбюраторами стоял в базе, да еще и поперечно,
обеспечивая отличную развесовку. Подобную схему еще в 1963-м применили
на гоночном «Феррари-250LM», но серийных средне-моторных моделей в
Маранелло пока не делали. Подвески «Миуры» были, конечно, независимые.
Придиры поговаривали, правда, что первые экземпляры на скорости около
260 км/ч (а максималка составляла 277 км/ч) неприятно приподнимали нос.
Впрочем, проверить это утверждение могли лишь единицы.
«Миуры»
расходились по гаражам самых именитых персон. Одну из первых купил
принц Монако Ренье. Купе было и в гараже шаха Ирана Пехлеви - ценителя
автомобильной роскоши. В начале 1970-х модель модернизировали: мощность
возросла до 385 л.с., а максимальная скорость до 300 км/ч.
Феруччо Ламборгини не останавливался на достигнутом, продолжая
удивлять. Параллельно с «Миурой» в 1968-м начали производство модели
«Эспада». В отличие от большинства конкурентов, она имела кузов,
просторный для четверых. Характеристики были достойны истинно
спортивного автомобиля - первую серию оснащали мотором в 325 л.с., а
вторую и вовсе 350-сильным. Кстати, первое воплощение этой концепции -
вместительность в сочетании с динамикой - показали еще в 1966-м.
«Ламборгини-400 GT Флайинг Стар» был чем-то средним между купе и
универсалом. «Ламборгини-Эспаду», модернизируя, выпускали 10 лет. Она
стала одной из самых успешных для фирмы - реализовали 1217 машин.
В 1971-м фирма показала прототип «Каунтач» с 5-литровым 300-сильным
мотором. Его дизайн признали авангардным даже на фоне самых передовых
спортивных автомобилей того времени. Одни гильотинные двери чего
стоили! Мало кто верил, что Ламборгини решится сделать серийным такое
чудо. Решился, несмотря на начавшийся энергетический кризис, падение
спроса на дорогие автомобили и убытки, которые уже не могло покрыть и
производство тракторов. Ведь и в этом секторе конкуренты не дремали.
«Феррари» начиная с 1969-го, когда Энцо продал 50% акций концерну ФИАТ,
поддерживали мощные вливания. Ну а Феруччо Ламборгини продержался еще
три года, но в 1972-м тоже продал 51% акций. Правда, не знаменитой
могущественной фирме, а некоему швейцарскому инвестору, мало известному
в автомобильном бизнесе. Говорили, что хозяин потерял интерес к делу.
Действительно, через два года Феруччо продал остальную долю, навсегда
отошел от автомобилестроения и занялся… виноделием. Он спокойно (так,
по крайней мере, казалось со стороны) взирал на происходившее с его
детищем. А посмотреть было на что!
Фирма меняла владельцев: ими были продуктовые магнаты, концерн
«Крайслер», индонезийская (!) финансовая группа: компания пережила
банкротство в 1978-м, потом возрождение. Но при этом продолжала
удивлять необычными моделями. Полноприводный «Ламборгини-Чита» 1977
года с мотором V8 «Крайслер», расположенным сзади, был попыткой
отрезать кусок натовского пирога у «Хаммера». Потерпев в этом неудачу,
фирма все же наладила производство вседорожников «Ламборгини-LМ»,
внешне очень похожих на «Читу», но уже передне-моторных и более
комфортабельных. После постройки пробных образцов (в том числе с
150-сильным - всего! - дизелем «Вентури мотори»), версию LM 002 в
1985-м запустили-таки в серию. Выпустив 301 экземпляр, производство
прекратили в 1992-м.
В истории фирмы и после этого найдем немало интересных моделей. Скажем,
мало кто запустил в производство машину, способную достичь 350 км/ч.
Именно столько развивали самые скоростные версии «Дьябло»… Ныне марка,
принадлежащая «Ауди», продолжает удивлять - однако это уже выходит за
рамки исторической рубрики.
Давно уже нет ни Феруччо Ламборгини, ни Энцо Феррари, но легенды о них
постоянно приумножают. Впрочем, не только легенды. Грозный матерый бык
и совсем не постаревший породистый скакун, красуясь на изящных машинах,
-очень быстрых и престижных, как и 45 лет назад, поддразнивают друг
друга. На радость всем поклонникам подобных автомобилей.
Источник: За рулем zr.ru
Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru
А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!