У нас ситуация пока другая: консервативные россияне, покупая бюджетное семейное авто, предпочитают седаны. Однако день за днем на наших дорогах появляются все больше практических и недорогих хэтчбеков, да и рынок развивается соответствующим образом: даже обладая скромной суммой денег, можно надолго потеряться в обилии предложений от западных производителей. Цель нашего обзора – рассказать, какие хэтчбеки доступны тем россиянам, что отложили на покупку автомобиля до 500 тыс. рублей. В первую часть вошли десять автомобилей.
Самый дешевый, самый простой и самый «пустой» хэтч из всех существующих: Daewoo Matiz. В машине минимальной стоимостью 192 тысячи рублей нет ровным счетом ничего! То есть вообще ничего – даже усилителя руля и центрального замка. Только железо, сиденья, руль и крохотный двигатель объемом 0,8 литра, мощностью 50 лошадиных сил. Пожалуй, такая комплектация не устроит даже заядлого «жигулиста». Куда привлекательнее Matiz выглядит с литровым 62-сильным мотором под капотом, усилителем руля и центральным замком, передними и задними стеклоподъемниками, штатной аудиосистемой, проигрывающей диски с музыкой в формате mp3, а также возможностью «дозаказать» кондиционер. Увы, цену уже не назвать смешной: 281 тысяча рублей, плюс 16 тысяч за возможность дышать прохладным воздухом, колеся по душной летней Москве.
Популярный в России микрохэтч предлагается как с тремя, так и пятью дверьми. Самая дешевая версия – трехдверная, с 1,1-литровым «сердцем» и 66 лошадками. И она тоже «пустая», разве что есть центральный замок и усилитель руля. Зато и просят за нее немного: 299 900 рублей. Самый доступный Getz-пятидверка обойдется уже в 368 900 рублей. А максимально комфортный вариант – в 484 900, еле-еле укладываясь в наш бюджет! В этом автомобиле будет автоматическая коробка передач, более мощный двигатель (1,4 литра, 97 лошадиных сил), ABS, две подушки безопасности, кондиционер, борткомпьютер, электроприводы передних и задних стекол, а также зеркал (у которых есть функция обогрева), подогрев сидений. Но не будет «музыки».
В самой дешевой комплектации (329 тысяч рублей) брата-близнеца народного Logan есть водительский эйрбэг! И более ничего. Разве что за 13 тысяч можно заказать усилитель руля. Увы, за все надо платить – к примеру, версии с «автоматом» стоят от 431 тысячи рублей. А самый «нафаршированный» Sandero – 473 тысячи. Зато под капотом у него будет 103-сильный, 1,6-литровый мотор (а не 1,4 литра и 75 лошадок, как в базовой комплектации), о безопасности водителя позаботится эйрбэг, а за комфорт «ответят» кондиционер, усилитель руля, центральный замок, электроприводы стекол и зеркал, подогрев сидений и бортовой компьютер. Еще за 9 тысяч рублей в машине появится штатная аудиосистема с mp3.
339 900 рублей – именно столько стоит самый дешевый Picanto. За эти деньги пятидверная машинка не сможет похвастать широким списком опций (всего-то – усилитель руля и центральный замок), однако в ней будет ABS и одна подушка безопасности. Двигатель: ровно литр, мощность: 62 лошадиные силы. На 40 тысяч дороже обойдется версия с 1,1-литровым мотором (на три лошадки мощнее) и АКПП. А в люксовом Picanto (мы не шутим, «Luxe» – так называется комплектация) покупатель найдет два эйрбэга, кондиционер, обогрев зеркал и подогрев сидений, «музыку», а также электроприводы стекол и зеркал. Но эта красота и стоит соответственно: 459 900 рублей.
В этом хэтчбеке класса А – три двери, литровый двигатель мощностью 68 лошадок, ABS, две подушки безопасности, электропривод и обогрев зеркал. Все удовольствие – 350 тысяч рублей. За дополнительную плату есть возможность укомплектовать машину боковыми эйрбэгами (12 800 рублей), кондиционером (19 тысяч), усилителем руля (8500 рублей), передними «электростеклами» (4500 рублей) и современной аудиосистемой (7400 рублей). Трехдверный C1 с «роботом» обойдется в 398 тысяч. Самая дешевая комплектация с пятью дверями – 383 тысячи, самая дорогая – 406 тысяч рублей.
Дешевле всего обойдется трехдверный «француз» с литровым «сердцем» и 68 лошадками под капотом, ABS, двумя эйрбэгами и бортовым компьютером. Стоимость такой машины равна 370 тысячам рублей. В качестве «допов» можно заказать шторки и боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира (19 500 рублей), усилитель руля (8500 рублей) и музыку с mp3 (7400 рублей). За 418 тысяч покупатель получит уже и «автомат», и усилитель руля, и центральный замок, и передние электростеклоподъемники в базе. А за отдельную плату: кондиционер (19 тысяч), аудиосистему (см. выше), шторки и боковые эйрбэги для первого ряда сидений (здесь они обойдутся в 17 400 рублей). Цены на пятидверные «сто седьмые» начинаются с 378 тысяч и заканчиваются на отметке в 426 тысяч рублей.
Самый доступный Spark – это 379 тысяч, за которые экономный автолюбитель получает литровый двигатель мощностью 68 лошадок, подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, кондиционер, усилитель руля, центральный замок, электропривод передних стекол и «музыку» с mp3. Более «богатый» малыш с АКПП стоит уже 441 тысячу. В нем также будет электропривод и обогрев зеркал, подогрев сидений и борткомпьютер. А в самой дорогой версии за 481 600 рублей с «механикой» под капотом прячется достаточно резвый 1,2-литровый мотор, выдающий 82 лошадиные силы.
Цены на трехдверные Aveo начинаются с 385 860 рублей. Двигатель – 1,2 литра, мощность – 84 лошадки, комплектация – минимальная: водительский эйрбэг, усилитель руля, центральный замок, передние «электростекла» и штатная аудиосистема с mp3. Куда более комфортным кажется Aveo с 1,4-литровым двигателем мощностью 101 л.с., ABS, двумя подушками безопасности, кондиционером, электроприводом и обогревом зеркал и бортовым компьютером (плюс все те блага, наличием которых может похвастать базовая версия). Но и стоит он уже 494 570 рублей. Что касается пятидверного Aveo, то за совершенно «пустую» машину придется выложить 390 400 рублей, а за нее же, но с АКПП и в меру богатой комплектацией – 499 100 рублей.
Если вам приглянулся этот маленький «итальянец», готовьтесь заплатить минимум 395 тысяч рублей. Ничего особенного за эти деньги вы не получите: маленький (1,1 литра) и маломощный (54 лошадки) двигатель, водительский эйрбэг, бортовой компьютер и... все. За дополнительную плату: кондиционер (18 500 рублей) и «музыка» (13 200 рублей). К сожалению, выбирать особо не из чего – Panda доступна только в двух комплектациях. За вторую, более дорогую, просят 445 тысяч. Под капотом у нее бьется 1,2-литровое 60-сильное «сердце», за безопасность отвечает ABS и одна подушка безопасности (эйрбэг для пассажира – 8500 рублей), за комфорт – кондиционер, усилитель руля, электропривод зеркал и передних стекол, бортовой компьютер. Кондиционер можно сменить на климат-контроль за 9200 рублей, а штатная «музыка» зазвучит в салоне, только если доплатить 13 200 рублей.
Самая доступная Fabia – это хэтч о пяти дверях, 1,2 литра и 70 лошадках. Он стоит 399 тысяч рублей. Базовая комплектация предусматривает наличие одной подушки безопасности, усилителя руля, центрального замка, электропривода передних стеклоподъемников и – за 27 900 рублей – кондиционера. К сожалению, Fabia с 105-сильными двигателями и АКПП в наши ценовые рамки не вписывается. Максимум – версия за 464 тысячи с 1,4-литровым мотором (86 л.с.), ABS, двумя эйрбэгами, электроприводом и обогревом зеркал, бортовым компьютером, а также возможностью за 39 900 рублей «дозаказать» кондиционер, подогрев сидений, задние «электростекла» и круиз-контроль.
Автор: Александр Кузьмин
Источник: Autonews.ru
Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru
А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!